Лангобард ([info]langobard) wrote,
@ 2009-06-25 19:13:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Глобализация

Сорвалось, так сорвалось.
Рассказал про идеи "третьей индустриализации" Вл. Иноземцева одному знакомому. Это про то, что не надо было играться - даже на словах - во всякий постиндустриализм и "инновационную экономику" (Запад не перегнать и даже не догнать), а потратить нефтеденьги на модернизацию старых и организацию новых промышленных производств. То есть фактически повторить подвиг Юно-Восточной Азии и успокоиться на этом.
Приятель мэтра раскритиковал. И довольно интересно.
"Шанс был в 1980-е, когда наши работяги были готовы впахивать за новый видик и западные шмотки. Дисциплину можно было бы наладить, рублем где-то простимулировать, ненужную интеллигенцию на заводы заманить - за видики и штаники тогда много выпускников ВУЗов пошли бы. Но в 1990-е подняли занавес, показали мир, устроили базар на всю страну и... несмотря на всякие ужасы, сильно поднялись житейские требования. А Путинское кормление народа еще выше задрало потребительские запросы. Дешевой рабсилы для третьей индустриализации в России нет, именно дешевизной и дисциплинированностью рабочей силы сделаны южно-азиатские чудеса. У КНДР такой шанс есть. Там народ работящий и вышколенный - за лишнюю чашку риса любую "Тойоту" соберет. Они когда свой занавес приподнимут - туда вообще вся промышленность мира переедет. И это будет последнее экономическое чудо в истории. Вот и у нас такой шанс был. Сейчас бы уже пожинали плоды экономического чуда - созданного потогонностью, видиками и джинсами купленную. Но оно тебе надо? Хотел бы ты поменять эти 25 лет на это все? То-то и оно. И я бы не хотел. Лучше уж прозябать на нефтяной игле - зато свободными и сытыми. А горбатиться ради будущего потомков это не мой коленкор. Пусть потомки сами решает свои проблемы. Вот кто там больше всех вопит про устойчивое развитие, пусть сам идет и горбатится ради тех, кто придет после нас".
Я собираю всяческие наезды на "стратегическое мышление". Этот неплох, неплох.




(11 comments) - (Post a new comment)


[info]hulyborder
2009-06-25 01:30 pm UTC (link)
Прав на все 100 ваш приятель Может у нас для "швеции" мало "шведов" но и для "китая" не сыщещь "китайцев"

(Reply to this)


[info]figarooo
2009-06-25 01:46 pm UTC (link)
Мне кажется дело не цене раб.силы,а в производительности труда.Мы сейчас по большому счёту работаем как в 70-80-е,но получаем гораздо большие деньги и имеем больше возможностей.Проблема в нашем менталитете и чтобы его перестроить,нужно прежде всего перестроить образование и культуру,сделать её,скажем так.больше протестантской или точнее староверской.
А с 3-й модернизацией я согласен,точнее нам нужно не рвать вперёд,а выровняться,подтянуться то у нас одни отрасли в постмодерне,другие в модерне,или,вообще,в традиции!

(Reply to this)


[info]freddy_lj
2009-06-25 02:30 pm UTC (link)
Так вроде бы это очень даже стандартный наезд на "стратегическое мышление".

Человек, его высказывавший, забыл только упомянуть, что имеющее место прозябание оплачивается не столько продажей нефти, сколько продажей или утратой прочих ресурсов, в том числе трудовых и инфраструктурных. По факту стоимость собственно рабочей силы в РФ невелика, а в 90-е годы многие вообще работали практически бесплатно (при задержках зарплаты полгода и больше). Каково прозябание только на нефтяной игле, станет известно через год - другой (прочие ресурсы как раз заканчиваются, заводы встают).

(Reply to this)


[info]galickii_moskal
2009-06-25 04:44 pm UTC (link)
Могла бы быть такая стратегия, а теперь когда запросы задраны и стабилизационные деньги потрачены, модернизация возможна за счет олигархов и иностранцев, нужны тендеры на постройку заводов и концессии на добычу чего можно добыть, с последующей национализацией через 5-10 лет.

(Reply to this) (Thread)


[info]freddy_lj
2009-06-25 05:12 pm UTC (link)
Работягам и инженерам все равно больше платить не будут - из принципа.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]galickii_moskal
2009-06-25 05:53 pm UTC (link)
Так речь шла о модернизации, а не о повышении уровня зарплат. А платить будут ровно столько за сколько найдут желающих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freddy_lj
2009-06-26 09:03 pm UTC (link)
Одно без другого невозможно. Ни в одной стране мира, совершившей экономическое чудо, доходы преподавателей-технарей, инженеров и рабочих (относительные), не были так низки, как в РФ. К тому же, не стоит опираться при выводах на практику стран с рыночной экономикой - новые постсоветские собственники не руководствуются экономическими соображениями, принятыми в стабильно развивающихся странах (в смысле, наезды на "стратегическое мышление" у них у всех - общее место).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]galickii_moskal
2009-06-26 09:38 pm UTC (link)
В Китае разве зарплаты рабочих очень высокие? Да и в принципе почти в любой стране зарплата рабочего на низкотехнологичном предприятии равна минимальной. А зависимость рост зарплат как следствие модернизации конечно есть и связано в первую очередь с рынком труда. Собственники в любой стране руководствуется соображением прибыли, разница только в соблюдении законов которые регламентируют их деятельность.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freddy_lj
2009-06-26 10:05 pm UTC (link)
Очень высокие, для огромной крестьянской массы. В судостроении (при китайских внутренних ценах!) зарплате квалифицированного китайского рабочего может позавидовать его российский коллега. А университетский российский препод с удовольствием отправится в Китай на заработки, если пригласят.

(Reply to this) (Parent)


[info]oleg_pavliv
2009-06-26 07:59 am UTC (link)
Хотел бы ты поменять эти 25 лет на это все? Здесь дырка в рассуждениях. Он говорит все о рабочих, а главный вопрос задается интеллигеции. Задайте этот вопрос рабочему, ответ будет - конечно хотел бы. Рабочие не были эти 25 лет свободными и сытыми. А могли бы стать, хотя бы на пенсии, если бы пошли по пути Китая.

(Reply to this)


[info]v_lechenko
2009-07-05 06:45 pm UTC (link)
http://smirnoff-v.livejournal.com/

Ответ на эту "мудрую" мысль свиноинтиллигента --тут
"Вот типичное рабское мышление, оно ведь всегда о свободе, только и свобода там рабская, ибо только раб может назвать свободой то состояние, когда приходится «прозябать на нефтяной игле» и ощущать это комфортно.
Очевиден полый разрыв с традицией, т.е. ощущением близости и преемственности по отношению к прошедшим поколениям, родителям, дедам, прадедам и т.д., когда задача сохранить и приумножить представляется сама собой разумеющейся.
Отсутствие того, что называется мужской гордостью. Т.е. эмоциональное неприятие поражения, желание реванша, когда глядишь на самодовольные рожи «победителей», гордость требует собраться и нагнуть, склонить, сломить врага. Вот интересно, а как эти люди ведут себя по жизни. Тоже спина гнется?
Кстати, во втором случае потомки не причем.
Что бы народ существовал и преуспевал, вышепредложенный рабский тип должен быть по возможности полностью уничтожен. Но, говорят, это не гуманно. Впрочем, есть еще один выход. Создать условия, при которых такие граждане, которым охота «прозябать… зато свободными и сытыми», будут вынуждены эмигрировать, куда их черт пошлет. Создать для них тут невыносимые условия и свободный выезд. Но невыносимые именно для такого типа людей. Например, заставить работать." --Согласен на все 3000%

(Reply to this)


(11 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…