Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Размышлизмы, принципиально сумбурные настолько же, насколько принципиальные.

Это разные вещи. Можно искать, например, «свободу» (или ресурс освобождения) - И в марксистских текстах, И в либеральных текстах. Это отличается от того, чтобы искать «свободу» ЛИБО в марксизме, ЛИБО в либерализме.
Искать «что-то» в том, из чего можно выбрать, или выбирать из того, что можно выбрать – это разные стратегии мышления, за этим стоят разные типы людей.
Подлинная трагедия наша (российская) заключается в том, что люди, умеющие только выбирать между А и Б (между марксизмом и либерализмом, между Сартром и Хайдеггером, между Эмилем Дюркгеймом и Максом Вебером, между Карлом Шмиттом и х.з.к.), однозначно доминируют в т.н. «интеллектуальной среде». В отличие от людей, которым интереснее осмысливать нечто отличное, как от А, так и от Б, которые склонны «испытывать» А и Б на предмет этого «отличного», а не выбирать среди того, что они «испытуют».
Не поддаваться соблазну выбора лучшего среди выбираемого (хотя так легче). Если выбирать, то из того, что может быть обнаружено в предложенном для выбора, а не из того, что для выбора предложено.
Мысли подобные рано или поздно приходят в голову всем, кто помнит времена, когда суть интеллектуального поиска заключалась в том, что понять/найти: чем можно ЗАМЕНИТЬ надоевший марксизм? И обсуждались только варианты «замены». К какой иконе перенести свечку, ежели привычная икона «не сработала»?
А на уровень понимания того, что «все сгодится», что в материале надо уметь видеть что-то от него отличающееся, а не выбирать среди самого материала по принципу «какие бусы краше?», что, ЧИТАЯ ТЕКСТ, ЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОПИРАТЬСЯ НА СЕБЯ, А НЕ НА АВТОРА - мы так до сих пор и не прорвались.
Tags: Заветы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments