Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

Трансы как продолжатели дела Джима Мориссона и Курта Кобейна

Дайте "ссылочки на..." или перескажите какие-нибудь интересные социальные или антропологические исследования феномена тайской трансвестии.

Я же пока поделюсь парочкой проблемных соображений - без вхождения в "научную дискуссию".

1. Начиналось все совершенно "по-марксистки". Таиланд был простой бедной азиатской страной. Состоялась американская военная база в Паттайе. Американовские вояки сделали там себе "второй Сайгон" - без вьетконговских партизанских опасностей. Проституировали местный женский пол и все такое. Так создалась ситуация, когда у девушек было больше жизненных шансов, чем у юношей. Оттого юноши сначала начали одеваться в женскую одежду. Потом подкапливать деньги на перемену пола. В результате родилось особое социальное (социокультурное) явление тайского общества, которое начало воспроизводить себя уже после ухода американцев, после того, как Таиланд стал самой богатой страной Южной Азии. То есть сугубо социальные причины исчезли - если люди находят 10 тысяч долларов на полную перемену пола (когда не только отрезают первичные признаки и отращивают вторичные, но и удаляют кадык (самая дорогостоящая часть операции, кстати), удаление ребер для талии, куча гормональных таблеток), значит это явно не самые бедные люди на земле. Часть имиджа современного Таиланда - самая дешевая из качественных гендерно-трансформирующих медицин в мире.
Гомоориентация и потребность в перемене пола в "толерантном мировоззрении" жестко объясняются природной предрасположенностью. Все иное - уже попадает в разряд гомофобии. Не ставит ли феномен "тайской трансвестии" под сомнении этот тезис? "Историческое" тут явно было первичным по отношению к "природному". Случайность-вмешательство в "естественную культуру" сделало в ней "естественным" целую метаморфозину, которая стала воспроизводить сама себя - как субкультура, как отдельная культурная традиция (с нормативами, ценностями). Социокультурные силы явно доминируют над "естественными". Трансвестия воспроизводится как элемент набирающей мощь по всему миру "культуры лукэтми" (главный этос которой - обратить на себя внимание). О чем второй пункт.

2. Трансвестия это практически полное воплощение рок-н-ролльного мифа о короткой, но яркой жизни. Старых трансов практически не бывает. Организм все это насилие над организмом подрывает, по крайней мере, поддерживать его до состояния долголетия тайцы не умеют (уж не знаю, как с этим делом на Западе)... в районе сорока трансы умирают. Выбирая такую судьбу, они сознательно выбирают короткую жизнь, но жизнь, в которой появляется шанс обратить на себя внимание. Высший пилотаж - попасть в какое-нибудь шоу (сверхвысший - "Тиффани" или "Альказар"). Пилотаж пониже - X-шоу или пляски в волкингстритовых барах. Есть еще просто фотографирование с туристами. Или просто, чтобы на тебя на улице показывала пальцем приезжая публика. Ну и работа с людьми - за прилавками, в рецепциях и т.п.
"Жить быстро - умереть молодым", - абсолютное рок-н-ролльство.
Tags: Национальные дела
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments