Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Categories:

Одна ошибка на двоих

С 2006-го или с 2007-го года я много писал о т.н. "несогласных", точнее про их ключевую ошибку - все, что они говорят, адресовано к тем, кто и так их поддерживает. То есть "несогласные" говорят "несогласным". Альбац рассуждает для Пархоменко. А разъясняться надо для тех, кто к "несогласным" не относится. Разъяснять свою позицию аполитичным, колеблющимся, сомневающимся, возможно, даже "несогласным с несогласными".
Со мной соглашались не только те, кто "несогласных" терпеть не мог, но и многие из самих "несогласных". Лень искать комменты, но поверьте - так и было.
Впрочем, эта "ошибка несогласных" настолько очевидна, что, наверное, вообще не нуждается в доказательствах.

Искусство политики - оно ведь примерно следующее. Надо понять, кто есть те, кого убеждать просто не нужно (они и так на твоей стороне). Понять, кто есть те, кого переубеждать бесполезно (они всегда будут на стороне твоих противников). И работать - на колеблющихся и не определившихся.
Это особенно хорошо знают в США с их феноменом "свинг-стейтс". Думаю, вообще это хорошо знают в старых демократиях.

Так вот я не могу понять. Можно ли говорить о том, что в нынешнем политическом сезоне "несогласные" научились коммуницировать - не только с кадровой группой поддержки, но и с другими? Или все по-прежнему, они не добились поддержки, а просто на них обрушилась волна новых поддерживающих и они сами толком не знают, что с ней делать?

Теперь про другой прикол.
"Проигрыш ЕР" на этих выборах был во многом обусловлен тем, что стратеги избирательной кампании ЕР по сути повторили ошибку "несогласных". Что, кстати, лишний раз доказывает, что зарвавшиеся во власти и погрязшие в оппозиции теряют связь с действительностью примерно в одинаковой степени.
Кампания была адресована тем, кто и так проголосовал бы за ЕР (поскольку всегда голосует за власть). Помните, все эти доярки с увеличившимися удоями, все это "Будущее за нами". Это что - для колеблющегося избирателя? Да нет, конечно. Все средства были вбуханы в убеждение тех, кто и так был совершенно ЗА. Уже писал, что в моих краях некто А.Ф. сделал лучший ролик для ЕР. Лучший, ибо он был не для тех, кто и так ЗА, а для тех, кто реально раздумывал. Я, впрочем, ни разу на местных каналах его так и не увидел. Короче, колеблющийся избиратель не услышал на нынешних выборах от ЕР практически ничего. Ну и результат, как говорится, не замедлил себя ждать.

В этой связи очень интересно, что собой будет представлять кампания Путина? Опять коммуникация с той примерно одной третью избирателей, что и так проголосует за него, ибо она всегда за власть? Или обратятся таки к "избирателю, находящемуся в поисках выбора"?
PS: Вот КПРФ, кстати, на этих выборах чуть ли не в первые на моей памяти попыталась сыграть на свингующего избирателя, а не на кадровый электорат.
Tags: Пиар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments