Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

Трикстеры и романтизм.

Побыл два дня на семинаре про романтизм. Кстати, социалистический.
Поймал себя на мысли, что как в интеллектуальной младости своей толком не понимал различий между сентиментализмом и романтизмом, так и в постинтеллектуальной взрослости своей их не понимаю.
Вот (вру по Википедии) про сентиментализм: "уход от прямолинейности классицизма, подчеркнутая субъективность подхода к миру, культ чувства, культ природы, культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности...".
Ну и? Что тут такого, чего нельзя приписать романтизму?
Про романтизм тетя Вика врет так: "Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке... Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией". Похоже?
Ну да ладно. Поступать на филфак, чтобы разбираться в отличиях - уже поздно.
Я про социалистический романтизм хочу сказать. Поскольку на семинаре много говорили о романтизме в советской литературе и советском кино, опросил после семинара десяток знакомых, умеющих читать: кто с вашей точки зрения является "романтическими героями" в советской литературе?
Назвали Остапа Бендера, Воланда и... Карлсона (известного героя важного произведения советской литературы).
Вот это очень интересно. "Романтическими" оказались все главные трикстеры советской культуры.
А чего говорит литературоведение? Какие могут быть отношения между романтизмом и трикстерами? Нормативное литературоведение дозволяет трикстерам быть романтическими героями?
Tags: Концепты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments