Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Поэтное.

Побывал на стихах поэта Андрея Родионова. Понравилась строчка «водка - отвратительная как жалость к себе самому». Ну как понравилась? Все-таки не должны так поэты про водку. Несправедливо это, неблагодарно. Нельзя все-таки продавать святыни за точность формулировок и красоту звучания.
Обратил внимание на то, что поэты строго следят за исполнением заветов поэтов-шестидесятников – за недопущением одночастивых рифм (чтобы глаголы с глаголами и прилагательные с прилагательными – ни-ни!).
Поэт Родионов читал:
«Под сине-белыми гирляндами
Опутанных древесных тел
Гуляют женщины нарядные,
Я из окна на них глядел…».
Я ставил галочки: «гирляндами – нарядные», «тел – глядел»… Короче, нормально! Следят поэты за поэтическим базаром.
Из "ещё" (хорошее, кстати, название для текста: "Из ЕЩЁ").
1. Поэты, как я понял, стали подрабатывать "Дмитриями Быковыми" в газетах. Писать по мобилизационному гудку. Родионов, например, мобилизуется газетой gazeta. Мобилизовался, например, на "сбитый Боинг".
Коллеги по недопрофессии его за это теперь любят и призывают прочитать "про Стаханова":
"Дети мертвые протягивают руки,
И Стаханов пожимает их.
Как голландской речи дики звуки,
Страшен шепот лютиков степных.
Он небесной сотни видит каски,
Мертвые к Стаханову нежны,
Трупы из Славянская и Луганска
Обступили, нежности полны...
Из окна московского ночлега
Молча в степь далекую гляжу.
Только мертвый любит человека,
А живой все тянется к ножу".
Актуальный поэт из газеты gazeta это вам не землемером в коллективизацию работать.
Поэт, кстати, десять раз сказал, что не любит этого "шедевра" (мол, "по заказу" сочинял), но не без удовольствия позволил себя заставить его прочитать. Кстати, попутно произнеся отличное: "Пока "Стаханов" на планшете грузится, я вам кое-что из книжки прочту". "Стаханов" и правда грузился на планшете долго.
2. И есть еще что-то от перестроечных времен в нынешней поэтической атмосфере. Когда поэт произносит в стихах слово "говно" или что-нибудь "политическое", лица публики озаряются внутренним светом завышенной самооценки. Так было где-то с 1987-го по 1990-й годы. Я как в младости своей побывал. Коллективный интерес к "безопасной смелости".
3. В поэзии стало многое от рок-концерта. Тоже просят хиты (и читают хором, как подпевают строчкам на концерте). И тоже с немного дебильным выражением лица улыбаются в ответ этаким "смешным" (в стиле этакого "элегатного стеба") строчкам. И даже аплодирует. Вот так в перестройку не было. Всё больше с серьезными лицами сидели. И еще было принято "морщиться с болью" на особо жестких строчках.
Эта поведенческая модель (живая реакция на "элегантный стеб") на рок-концертах 2000-х появилась. Как манера коллективно улыбаться в ответ исполнителям и аплодировать на чем-нибудь "разэтаковом". Вот и на поэтические мероприятия "модель" пришла.
Tags: Мысленаблюдения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Очередной пост из серии "великие мысли великого Кисы".

    Тут, правда, мысль великого Аденауэра. Генри Киссинджер: "Как-то раз я отвечал Аденауэру, сетовавшему на отсутствие сильных лидеров в Германии 50-х…

  • Обоюдные проколы.

    Есть люди из оппов, которые совершенно не верят в свою исключительность, в собственное моральное и интеллектуальное превосходство над окружающими на…

  • "Я теряю корни...".

    Метафора "корни" навеки приватизирована всякими "традиционалистами". От нее за версту несет нафталином, архаикой, дремучестью... Всегда жалел об…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments