Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

А все дело в том, что мы всегда живем в стране с одним политиком.

В связи с приездом в город И. Андрея Петровича Звягинцева, задумываюсь о природе одного парадокса. В рамках мыслительного эксперимента.
Предположим, что режиссер перенес действие фильма "Левиафан" в 1990-е. А еще лучше предположим, что он снял его в 1990-е. Я уверен, что никто, кроме самых калиброванных интеллигентов, не станет отрицать, что ничего в сценарии и постановке фильма менять бы не пришлось - кроме портрета Путина в кабинете мэра на потрет Ельцина. ВООБЩЕ НИЧЕГО, кроме портретов. И никаких сомнений в том, что в фильме обществу предъявлена настоящая правда жизни о нем и его государстве, ни у кого бы тогда не возникло.
Что бы тогда было дальше? А вот что.
Если не большая, то более чем значительная часть тех, кто клянет сейчас этот фильм за "русофобию" (использую это слово, чтобы не рассусоливать), прославляла бы фильм и его создателя за то, как гениально и честно показана в "Левиафане" Россия под властью "дерьмократов, ворья и врагов русского народа".
А большая часть тех, кто сейчас этот фильм прославляет, делали бы вид, что такого фильма нет, а кто-то называл бы его "преувеличением" или, например, "преждевременным фильмом" (способным навредить демократическому развитию России).
Такой вот парадокс. Как его объяснить? Есть правда у меня предположения.
PS: Для чистоты эксперимента (в пандан к мыслительному эксперименту, о котором я пишу) надо делать фильм Брат-3. Новый Данила Багров крошит чиновников и силовиков насквозь прогнившей и коррумпированной Путинской России (кстати, у Балабанова в фильме "не пострадал ни один силовик"). И посмотреть какие слои публики - как его оценят. Вот это было бы сверхинтересно.
Tags: Новая философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments