Когда высадился на старооккупированных территориях, обнаружился, что аэропорт тут называется Храброво. Видимо, чтобы приезжие имперцы не боялись.
Первая инфа, обретенная в Калининграде.
После того, как рубль откатился от той пропасти, в которую он падал зимой, вновь стали выгодными поездки в польские магазины.
Да здравствует нерушимость польско-российской дружбы!
А вот Литва-дурочка вошла в еврозону и осталась без российских покупателей.
Калининградские эксперты, бывающие в Польше чуть ли не на каждых выходных, утверждают, что поляки бухают больше русских и по пьянке агрессивнее русских. "По крайней мере, больше и агрессивнее тех русских, что живут в Калининградской области",- добавляет один эксперт. "По крайней мере, поляки, которые не из крупных городов",- добавляет другой.
Узнал об интересной Калининградской торговой практике - покупка машины "под документы". Под имеющиеся документы на машину в Европе находится машина. Цит.: "Цвет может быть любым". Машина покупается. Разбирается на куски. Ввозится запчастями. Собирается.
Абсолютное большинство машин в Калининграде - черные и светлые. Остальных цветов - очень мало. Местные говорят, что из-за дождливой погоды не связываются с красным, зеленым, желтым... Вот и получается черно-белый автомобильный город.
Русские тетушки-пенсионерки похожи на гусынь. Немецкие старушки-пенсионерки похожи на гусят.
Спросят, почему одни тетушки, другие старушки, а где же русские бабушки?
Ну русские бабушки в туристических отелях не живут. А отмеченное различие очень важно. Русские - именно тетушки. Немецкие - именно старушки.
Калининград (бывший Кенигсберг).
Пятиэтажная гостиница сплошь забита немецким пенсионатом. Кажется, в гостинице ни одного русского, кроме меня (да и тот Шмидт).
Сегодня в гостинице отключили горячую воду. Все-таки мстительный мы народ. Так-то 70 лет прошло - чего уж не дать германским старичкам и старушкам помыться с утра?
Хорошее сочетание исходной и конечной точек маршрута номер 68 общ.транспорта в Калининграде - ул. Артиллерийская - ул. Согласия.
Познал на себе мистическую особенность балтийской погоды: выходишь с зонтом - светит солнце, выходишь без зонта - идет дождь.
После привычных ежедневных +30 в Сибири, поездка в имперский анклав на Балтике кажется экспедицией в Заполярье.
Шизоидно восточному сибиряку в Восточной Пруссии - в абсолютно плоском ландшафте, где на горизонте ни горки, ни холмика.
Словно ты опять ребенок, и ползаешь по развернутой на полу политической карте мира. Даже деревья здесь пахнут типографией - как заломы-истертости на карте мира.
Квас в Калининграде на рубль дороже (за малый стаканец), чем в городе И. Но лучше - рубля на два-три.
Иркутеи в курсе, что я беспощадный критик иркутского кваса в его нынешнем состоянии.
Респект тираническому режиму хорошо формируется заездом в провинциальные города, в которых ты был лет 10-12 назад, с тех пор не был ни разу, но запомнил, в каком состоянии они пребывали - хоть Чита, хоть Калининград, да хоть Черемхово в Иркутской области.
Тем, кто не ездит по стране, или тем, кто был бессознательно мал 10-12 лет назад, наверное, тяжело формировать респект тираническому режиму.
"При встрече передайте Грефу, что на мой, иркутский, взгляд, Сбер в Калининграде должен называться "Кенигсбербанк"".