Почему два этих культпродукта всплывают в разговорах про "дух времени" 1970-х?
1. "Утиная охота" это водораздел в советской культуре второй половины СССР - граница между шестидесятничеством и застоем. До нее - герои, способные служить образцом позитивного преображения действительности, так или иначе положительно встроенные в действительность и ее положительную динамику. Начиная с нее - лишние люди, да еще и без внутренней целостности.
2. "Москва слезам не верит" - последние "герои как идеалы". Герои как экзистенциальные идеалы 1970-х, герои, отвечающие на вопрос, "как жить?" Как жить после романтизма, да еще и "во лжи"? Да-да, отвечающие на вопрос, как жить во лжи? Как? Быть "селфмейдменом на своем месте". Можно и просто "человеком на своем месте", но лучше "селфмейдменом на своем месте". В "Мск слезам не верит" такая селфмейдвумен на своем месте и селфмейдмен на своем месте - даже поженились.