Скажешь при охранителях про "серьезное военное участие России в том, что происходило в Донбассе" - махом попадаешь в агенты Госдепа.
С историками как-то проще. Они в курсе, что гражданские войны без иностранного военного участия можно пересчитать по пальцам одной руки, не снимая варежки. Иностранное участие это обычный, рядовой компонент гражданской войны. Было бы удивительно, если бы его не было. Гражданская война это ослабление или даже разрушение государственности - было бы удивительно, если бы не находилось желающих извне пошарить в ослабшей или разрушенной государственности своими лапами.
Вот и М. Шевченко воспроизводит этот бессмысленный дискурс на другом примере.
"М. Шевченко― ... Syrian Observatory For Human Rights, SOHR. Это люди, которые не любят Асада, которые наиболее цитируемы во всех иностранных изданиях. Вот, по их данным на территории Сирии на 9 июня 2015 года погибло, внимание, 31 тысяча, порядка 31-й тысячи… 31247 иностранцев, сражавшихся на стороне оппозиции. Вопрос: если погибло 31247 иностранцев…
Д. Пещикова― Сколько тогда участвовало?
М. Шевченко― Сколько же участвовало? Около 100 тысяч, получается? В 2 раза больше? То есть около 100 тысяч иностранцев воюет на территории Сирии. ЧТО ЭТО КАК НЕ ИНТЕРВЕНЦИЯ? ЭТО, ЧТО ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА, в которой 100 тысяч иностранцев воюет против правительства, пусть и совершавшего ошибки?...".
Да и 200 тысяч иностранцев не означало бы, что это не гражданская война. И 300 тысяч...