Вот тогда-то и случился один сюжет, о котором я частенько думаю, когда живу в високосном годе.
Астрономы сообщили Цезарю странную новость. Астрономический год не делится на какое-то количество ЦЕЛЬНЫХ суток. Он длится 365 суток и 6 часов. Там еще 11 минут 14 секунд болтаются, но этим еще можно пренебречь. Важнее другое - на цельные сутки год не разложишь.
Так вот я думаю, что же испытал при этом Цезарь, который все-таки был человеком своей - античной - эпохи, то есть наверняка верил, что космос это высшее воплощение гармонии и совершенства. Какая тут гармония и стройность, ежели год на цельные сутки не разделишь? Ощутил ли Цезарь ледяной ужас несовершенства и бардачности мира? Ну не мог он не задаться вопросом, почему же так есть, если так быть не должно?
PS: В истории выход из "нестройности" якобы нашел сам Цезарь. Три года считать за 365 дней, а четвертый оптом за 366 дней. Уверен, что решение подсказали ему астрономы, которые сделали так, как делают грамотные подчиненные - преподнесли начальству свою идею так, чтобы начальство подумало, что это его собственная идея.
PPS: До своего "високосного" года сам Цезарь, кстати, не дожил. Через два года его зарезали какие-то отморозки из Сената.