Замечу, что наши президентские выборы 1996-го - это ровно такой же сюжет, только двадцать лет назад. Это сейчас есть люди, которые искренне любят Путина. Тогда это были выборы, в которых среди нормальных граждан истовых почитателей, что Ельцина, что Зюганова, я вообще не помню. Все голосовали за некую "внутреннюю повестку", в зависимости от того, кто из двух одинаково непочитаемых политиков ей соответствовал. Типичная борьба антирейтингов, а не рейтингов.
Я тогда думал какое-то время, что это вообще нормально для демократии. Но американцы разъяснили, что нет - не всегда. Приводили в пример тогдашнего Клинтона. Мол, он вывез половину голосов на полноценной любви и обожании. Спустя два бушевских срока такая же история повторилась с Обамой - тоже искреннее любовь и обожание (надежды!), а не только "меньшее зло" сыграло большую роль.
Ну и в нулевые у нас появились любовь, обожание или просто уважение. Так появились, что никто в оппозиционном лагере до сих пор не придумал, что с этим делать.
А в США, кстати, интересно. Там и правда есть президенты большего рейтинга и есть президенты меньшего антирейтинга. И прикольно, что муж и жена Клинтоны могут стать типичными примерами того и другого. Муж - президент большего рейтинга. Жена - меньшего антирейтинга.
PS: Для въедливых сразу замечу, что я в курсе, что Клинтон не набирал абсолютного большинства голосов оба раза.