Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

Фронезис.

Фронезис – термин из "Никомаховой этики" Аристотеля.
Я бы растолковал его как "сообразительность" вообще и "этическую/моральную сообразительность" в первую очередь.
Философы трактуют его как практическую мудрость, практическое этическое чувство, эффективное ситуационное мышление (помогающее принимать правильные решения и давать правильные оценки). Можно сказать, что это способность быстро сообразить, что в данной ситуации хорошо, а что плохо? Короче, противоположность теоретическому мышлению и мышлению практическому, но ремесленному, узко-прагматическому.
Говорят (глянул в интернетик) еще и об "этической компетенции" и о "практической рациональности".
В общем всего перечисленного набора философического словоплётства достаточно, чтобы понять, что имеется в виду, и почувствовать, что фронезис это вполне себе аналог того, что в современной педагогике называется компетенциями.
Насколько красивше выглядели бы университетские документы, именуемые "Рабочие программы дисциплин" (РПД), "Паспорта компетенций" и "Фонды оценочных средств" (ФОСы), если бы там вместо слова компетенции присутствовало бы слово фронезис. Или во множественном числе – фронезисы.
Tags: Педагогика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Есть важное правило для публичных политиков.

    Политики очень часто (почти всегда?) не могут отвечать на вопросы прямо и честно. Люди, кстати, в курсе, что есть в профессии политика такая…

  • Из записной книжки.

    Формулировка второй даты на могильном памятнике. "Отфрендился такого-то числа такого-то года". Из школьницы: "Цезаря убили в 44 году НЕ НАШЕЙ эры".…

  • Зачем городу поселкового типа нужен McDonald’s.

    "... практически любой выставленный государством барьер на путях свободных экономических потоков и обменов помогает «своим» (местным, национальным)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments