Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

Фронезис.

Фронезис – термин из "Никомаховой этики" Аристотеля.
Я бы растолковал его как "сообразительность" вообще и "этическую/моральную сообразительность" в первую очередь.
Философы трактуют его как практическую мудрость, практическое этическое чувство, эффективное ситуационное мышление (помогающее принимать правильные решения и давать правильные оценки). Можно сказать, что это способность быстро сообразить, что в данной ситуации хорошо, а что плохо? Короче, противоположность теоретическому мышлению и мышлению практическому, но ремесленному, узко-прагматическому.
Говорят (глянул в интернетик) еще и об "этической компетенции" и о "практической рациональности".
В общем всего перечисленного набора философического словоплётства достаточно, чтобы понять, что имеется в виду, и почувствовать, что фронезис это вполне себе аналог того, что в современной педагогике называется компетенциями.
Насколько красивше выглядели бы университетские документы, именуемые "Рабочие программы дисциплин" (РПД), "Паспорта компетенций" и "Фонды оценочных средств" (ФОСы), если бы там вместо слова компетенции присутствовало бы слово фронезис. Или во множественном числе – фронезисы.
Tags: Педагогика
Subscribe

  • Если бы это была сказка извращенца Ганса Христиана Андерсена.

    Когда героическая волевая лягушка, предпринимая нечеловеческие усилия ("коза кричала нечеловеческим голосом"), наконец-то взбила молоко в кастрюльке…

  • Земфира и опера.

    У Достоевского: "Я барышня, мое сердце в опере воспитывалось". Нынешние 35+ могли бы говорить: "Я барышня, мое сердце в Земфире воспитывалось".…

  • Влечение к святой.

    Пьяненький дедок в электричке рассказал, что всю жизнь мечтал трахнуть Валентину Толкунову. Пожалуй, это самое сильное свидетельство того, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments