Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

Дождь Чернышевского.

Давно подметил, что у гуманитарных учительниц старше пятидесяти что-то вроде поколенческого "культурного когда" - рассуждения Чернышевского про дождь и благо.
(цит.) "Благо ли дождь? В год засухи, когда солнце выжигает посевы, крестьянин молит о дожде, дождь - благо. Но когда льют дожди, превращая поля в болота, дождь - это зло".
Как-то всем им хорошо запомнился этот дождь как яркий пример того, что "все относительно" (или как пример конкретно-исторического подхода, если по-научному).
Пример действительно хорошо запоминается плюс видимо (это предположение) как-то особенно изучался в пединститутах.
PS: В советской школе я, как советский школьник, этого "дождя" не припоминаю. Но вот гуманитарные учительницы с советским педобразованием его знают все.
Tags: Мысленаблюдения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Из записной книжки.

    Отличное название для любого магазина (с любыми товарами, но лучше со шмотьём) - "Вещдоки". У NN родился второй внук. - Второй раз обабулилась я… -…

  • Сила и правда... интересы и ценности.

    Известно, что третий "русский проклятый вопрос" (если считать с вопросом "За чей счет?", то четвертый) звучит так: "В чем сила, брат?" Положено…

  • Великие и малые.

    Интересный вопрос, когда великороссы стали русскими? Есть тема, что в 1926 году, когда советская власть перепись провела. Из документов переписи:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments