Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

Повседневность на уроках в советской школе.

Новая концепция преподавания истории в школе очень заточена на то, чтобы разбавить "государственную историю" повседневностью, включить в нее человека, маленького человека. Предлагаются темы вроде "Человек на войне" (маленький человек на большой войне) и все такое. Убежден, что абсолютное большинство учителей будут на этих темах экономить в пользу "парадной истории", но все-таки они предлагаются.
Выступая недавно по поводу этой концепции, сравнивая ее с канонами национальной истории времен СССР и времен 1990-х (когда "вибрировали" по цивилизационному подходу) вот чего озвучил. ЕДИНСТВЕННАЯ тема в советском преподавании истории, которая позволяла ощутить историю "по-человечески" (то есть почувствовать себя маленьким человеком внутри большой истории), была тема "блокады Ленинграда". Она единственная отвечала за "личностное", эмоциональное подключение школьника к изучаемой истории. Фотка пайки хлеба, дневник Тани Савичевой и все такое. Школьники реально могли вообразить все это, происходящее с ними. И многие воображали.
Это все. Других тем про "историю повседневности" не было.
Такая вот интересная деталь из истории советской школы.
Tags: Конструкты
Subscribe

  • Джентльменское, в диалоге. Пользуйтесь, кому надо.

    Я вижу в нашем диалоге не совместный поиск истины, а стремительный поиск и апробирование вами средств утверждения собственного интеллектуального и…

  • О долговременном хейтере.

    "Он бы десять раз отсосал у больного СПИДом эфиопского трансвестита за десятую или даже сотую долю того внимания, что он мне оказывает".

  • Рабочий инструмент.

    Я не тролль, это всем известно. Но иногда хочется опробовать какие-то придуманные риторические ходы, более подходящие, конечно, троллям или просто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment