Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

Повседневность на уроках в советской школе.

Новая концепция преподавания истории в школе очень заточена на то, чтобы разбавить "государственную историю" повседневностью, включить в нее человека, маленького человека. Предлагаются темы вроде "Человек на войне" (маленький человек на большой войне) и все такое. Убежден, что абсолютное большинство учителей будут на этих темах экономить в пользу "парадной истории", но все-таки они предлагаются.
Выступая недавно по поводу этой концепции, сравнивая ее с канонами национальной истории времен СССР и времен 1990-х (когда "вибрировали" по цивилизационному подходу) вот чего озвучил. ЕДИНСТВЕННАЯ тема в советском преподавании истории, которая позволяла ощутить историю "по-человечески" (то есть почувствовать себя маленьким человеком внутри большой истории), была тема "блокады Ленинграда". Она единственная отвечала за "личностное", эмоциональное подключение школьника к изучаемой истории. Фотка пайки хлеба, дневник Тани Савичевой и все такое. Школьники реально могли вообразить все это, происходящее с ними. И многие воображали.
Это все. Других тем про "историю повседневности" не было.
Такая вот интересная деталь из истории советской школы.
Tags: Конструкты
Subscribe

  • Единство риторики.

    Генерал де Голль на какой-то пресс-конференции 5 сентября 1961 года: "... несмотря на принуждение, изоляцию от остального мира и воздействие силой,…

  • Пошляк позапрошлой давности.

    Скажите мне, дорогие знатоки русской классики и дискурсов XIX века, не поминая Набокова (человека из XX века), какой смысл участники этого эпизода у…

  • Траектории "институтов".

    Из одной яркой столичной интеллектуалки, умеющей держать гуманитарный нос по западно-дискурсивному ветру. (цит.) "Есть бытовой расизм. Есть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment