Дмитрий Львович постоянно утверждает, что роман страшно популярен и всякое его переиздание исчезает с полок в считанные дни, поэтому обращаю внимание фанов романа, которых лично я не встречал, что в исходной фразе использовано словосочетание "лично я".
Мне показалось, что роман был продиктован желанием автора написать "русского Оруэлла" - по-русски обогатив по-английски скудную "модель Оруэлла" размашистой историей и историософией. И мифологией - для тех, у кого крыша не на месте. Сам автор скромно утверждал в программе "Один", что он писал "Войну и мир" для современной России. Верить, разумеется, в таких вопросах следует автору.
В романе ясно ощущается, какое удовольствие получал автор, когда писал его. Поэтому роман и получился раз в десять толще, чем заслуживал. Очень уж нравилось автору его писать.
Я сломался на середине. Перехожу к "Авиатору" Водолазкина. Недоброжелатели последнего говорят, что там будет все, как у Быкова. И как с Быковым. Доброжелатели утверждают, что Водолазкин это лучший русский писатель.
PS: На всякий случай замечу, что мне в свое время очень понравилось Быковское "Оправдание". Целюллитной фигней показался "Остромов", который я правда осилил до конца. До "Орфографии" доберусь, когда перестану сожалеть о времени, потраченном на половину "ЖД".