Почему он именно такими интересуется - он, который может описать талантливых и творческих изнутри? Откуда он так хорошо знает пустоту и бездарность? Видимо сам как-то сомневался в собственном "даре" (мучился этим?), обследовал себя вдоль и поперек и вынес некоторое "знание о предмете".
Есть интереснейший вопрос практической философии.
Как правильным образом (с достоинством) использовать собственную бездарность, раз уж выпало быть бездарным?
Именно "использовать", ибо практическая философия - она всегда не про "кто виноват?" и не "что делать?", а про "как пользоваться?".
Довольно легко ответить на вопрос, чем можно заместить отсутствие ярких талантов?
Первое - трудолюбие.
Второе - порядочность и честность (надежность).
Ну и еще что-то по мелочи - любовь и все такое.
А вот как использовать? Не знаю. Можно, например, затеять борьбу с собственной бездарностью с целью этакого исследовательского самоанализа и самой бездарности, и того, что получается из борьбы с ней. Получить, тем самым, некоторое "новое знание", которое с пользой для других людей можно транслировать другим людям...