Это - ошибка. Призыв к реальной жизни после выдуманной смерти это ошибка. Смерть все-таки отнимает у нас свободу, нет свободы после смерти и ни одна религия в мире ее не обещала и обещать не будет. Вечная жизнь - штука хорошая, но свободы и субъектности нет даже в вечной жизни.
Но есть в "самурайском экзистенциализме" кое-что, оттолкнувшись от чего можно, как мне кажется, словить то, что нужно.
Надо воспитать в себе то ли привычку, то ли психологическую готовность к поражению. И одно это уже будет неплохо.
Но еще лучше - всегда жить так, словно ты потерпел поражение, окончательное поражение, словно ты уже проиграл все.
Именно "жизнь после поражения" позволяет обрести настоящую свободу. Настоящую субъектность. Ибо после поражения жизнь не кончается, ведь с поражением не приходит смерть, но приходит свобода - причем, самая, что ни на есть настоящая, которую не подарит никакая победа.
Победа всегда обращает в рабство в своих победителей. Поражение делает человека свободным. Мы становимся самими собой только тогда, когда мы проиграли.
И это большая ошибка вульгарного экзистенциализма - то, что он нам плел про "пограничные состояния". То есть, про смерть.
Поражение - вот смерть, которая оставляет нам жизнь. И мы должны ценить каждое поражение. Ибо после него мы остаемся. А после смерти - нет.
PS: Я написал этот маленький текст для того, чтобы хоть как-то помочь одному человеку. Увы, дурацкая вражда, в которой я не был ни виновником, ни инициатором, не позволяет написать ему это прямо. Но он прочитает и поймет.
И, может быть, еще кому-нибудь это пригодится.