Я, кажется, последний в Мордоре, кто ни разу не называл Лексея провокатором. И сейчас не назову, хотя и близко от этого.
В интервью Ксении Собчак, в котором Лексей, кстати, одержал стопроцентную победу, он довольно ясно дал понять, как и что он видит, и чего он хочет. Идея такая. Если власть увидит, что за ним широкая народная поддержка, то она будет вынуждена пустить его на выборы - так, как когда-то была вынуждена не сажать его.
Ну, молодец! Тут все понятно.
Непонятно другое. Власти можно демонстрировать толпы на санкционированных мероприятиях - пусть и без какой-то там принципиально важной аппаратуры. Можно демонстрировать массовость на несанкционированных мероприятиях. Разумеется, если власть увидит сверхмассовость на несанкционке, он впечатлится больше, чем от сверхмассовости на санкционке. Все-таки раз много людей сознательно идет за Наавального под возможность задержания, значит все очень серьезно с Навальным.
Но какая "социология" толкнула Лексея к конкретному выбору в пользу варианта с несанкционкой? Как этот выбор просчитывался?
Или, обладая всеми классическими данными антисистемного политика - то есть, будучи человеком очень смелым и бессовестным одновременно - Лексей сотоварищи просто приняли решение рискнуть? Понесли ботинки Лёшу и все такое.