Когда таланты гнобит плоскостная серость, тут вопросов нет. Схема, к которой мы привыкли - "Моцарт и Сальери". Романтический взгляд на действительность предполагает, что это некий закон жизни.
А вот, когда Моцарта губит другой Моцарт это другое.
Серость может губить таланты в силу какой-то интуитивной интенции. Тут именно интуиция, без рациональности, иррациональная реакция на любую яркость и нестандартность.
А вот талант этим занимается, скорее всего, понимая, кого он губит. Зачем тогда? Почему? Что-то от конкуренции? Выжигание поляны, чтобы никто и ничто не мешало видеть окружающим только его?
И еще интересно. Такое чаще встречается каком-нибудь художественном творчестве (литература, живопись и т.д.) или в науке?