Революция тогда, в 1980-е, неизбежно становилась РЕВОЛЮЦИЕЙ ЦЕННОСТЕЙ. Даже косметическое "обновление социализма" (от Б к Б, как я шутил тогда - от Брежнева к Бухарину) обернулось бы революцией ценностей. Я уж не говорю любые более радикальные варианты, которые, тем более, предполагали глубинное преображение самих оснований жизни советского человека.
Гипотетическая антипутинская революция, ну или какая-нибудь "новая перестройка", не предлагает какой-то новой системы ценностей, новой морали, новых стилей жизни, да и новизной в эстетике у нее не очень. Можно предположить, с ней возможны какие-то перемены в "эстетике общественной жизни" - например, заменят патриотизм на какое-нибудь свободное индивидуальное развитие - но не более. Данная перестройка-революция сведется к вопросу о власти - Путин, его окружение и... в общем-то все. Никакой "переоценки ценностей" не будет. Частная собственность, рынок, даже конкурентная демократия и всякое прочее стяжательство – все это уже есть. Даже Крым Украине не отдадут. Пожалуй, все-таки не будет отказа от патриотизма – какое-то чувство собственного достоинства обществу нужно, чтобы оно не сползало в условный "путинизм" при первой же возможности (кажется, элиты поняли некоторые ошибки 1990-х).
Разумеется, все это не идет ни в какое сравнение с ситуацией 1980-х, когда социалистическому обществу сначала предложили попробовать пожить по-настоящему по-социалистически, потом быстро выяснилось, что ничего не получается и пришлось отказываться от самых-самых основ. Тут же просто предложат начать жить чуть больше по-капиталистически, еще больше по-демократически, но никакой перемены основ, никакой ПЕРЕОЦЕНКИ ЦЕННОСТЕЙ не будет. Этот момент следует очень точно понимать молодым романтикам революции.
Кстати, все вышесказанное и указывает на основную причину, по которой у антипутинизма нет своих ярких песен ("ни Цоев, ни хоев"), да и вообще дела обстоят не очень с собственной "культурой". Не раскачиваются по-настоящему крутые творцы на по-настоящему интересное творчество, ибо не чувствуют энергии "нового мира".
Не исключено, что какой-нибудь альбом "Соль" старика Гребенщикова останется чуть ли не единственным более или менее толковым культпродуктом, который можно будет выдать потом за "рок-культуру протеста" 2010-х.