У меня коллекция ответов левых на этот вопрос.
Вопрос такой.
Со стороны, как известно, виднее, и внешняя оценка объективнее. Давайте зададим следующее условие -
настоящий крутой левый тот, кто, выражаясь старолевым языком, больше всех раздражает, пугает и бесит американский империализм, эксплуататорскую буржуазию (по крайней мере, ту ее часть, что вообще не склонна ни к какой т.н. "социальной ответственности") и компрадорскую либеральную интеллигенцию? Взяв это за условие, не будем ли мы вынуждены признать, что самый актуальный, самый эффективный и эффектный левый в современном мире это... Путин Владимир Владимирович. Со всем своим олигархозом и всей коррупцией. Ну что поделать, времена нынче гибридные - не бывает, как раньше, чистых форм. У Путина по двум пунктам из трех - по американскому империализму и по либеральной интеллигенции - чистые пятерки. По одному (по социально-безответственной буржуазии) - четверка с минусом. Так что получается, что наш горячо любимый и страстно ненавидимый Верховный - самый сейчас лев из левых.
Перескажу ответ Кагарлицкого.
Он согласился с формулировкой - "никто так больше не бесит основных врагов левых, как Путин". Даже сказал, что я выбрал самое точное слово. Именно бесит, именно раздражает.
Но, считает Кагарлицкий, это именно раздражение. Которое следует отличать от недовольства. Лужа на дороге может вызывать раздражение, которое будет сильнее, чем недовольство реальными долгосрочными проблемами (хороший образ, надо запомнить).
Так и Путин - он бесит мировое начальство из-за того, что человек, который для него как бы "свой", который вообще "часть его проекта", не то, что выпендривается или своевольничает, но мешает поменять модель эксплуатации России мировым начальством на более эффективную и подходящую к нынешним условиям. Когда был мировой экономический рост, в России был учрежден вполне "дисциплинированный олигархат", который питал мировую экономику (и сам питался), используя модель коррупции. Когда началось сжатие мировой экономики, потребовались ресурсы для латания дыр, извлечь которые из России удобнее с помощью другой, более прогрессивной модели менеджмента, нежели коррупция. Ну и кадры в менеджменте этого извлечения надо поменять. Путин же не дает мировой буржуазии поменять старую модель на новую.
Такой вот взгляд у Бориса Юльевича. Напоминаю, что он мыслит современный капитализм вполне по-валлерстайновски, как мировую систему (мир-систему), а не как "балдеж шаров на бильярдном столе".
Спорить не буду. Предложу формулировку для такого видения. Мировые экспроприаторы хотят отобрать экспроприированное у наших экспроприаторов. Но кто же им даст? смайл
PS: У Кагарлицкого получается, что Путин это не взбунтовавшийся раб (на галере), а обнаглевший надсмотрщик за рабами, забывший про интересы тех, кто его нанял.