"Слушай, может ты и правда никогда ничего не поймешь в предмете. Но не говори преподу, что ты "квадрат". Покажи, что ты овощ, но ты очень стараешься, очень хочешь понять. Нет на земле ни одного даже самого жестокого препода, который не оценил бы у студента внутреннюю мотивацию. Особенно ту, которая через силу, которая "выше головы". Вот ты умеешь прикидываться. Молодец! Но почему ты прикидываешься, что ты тупой и ждешь после этого поблажек. Ее не будет. Прикинься, что ты тупой, но ты изо всех сил борешься со своей тупостью, грудью на амбразуру своей тупости бросаешься. Запомни: эффектно демонстрируя даже самую неэффективную, но самомотивацию, любой двоечник по оценкам может обойти, если не отличника, то любого хорошиста".
Встречаю через два месяца.
"Ну, как?" - спрашиваю.
- Четверка! Сказала, что если бы я еще чуть-чуть поднажал, то и пятерка была бы.
- Сработало?
- Сработало, спасибо!
- Понял что-нибудь в - предмете-то?
- Если честно, ничего. Я же говорил, что я полный "квадрат".