Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Categories:

Между двух фальшивых огней.

Когда я был молод и вхож в разные творческие среды, то вообразил литературное произведение, в котором герой как бы оказывался между двух или трех "врущих" сторон. Сначала одна сторона интерпретировала некую загадочную ситуацию. Потом другая сторона объясняла, что первая соврала и объясняла, как на самом деле. Герой бежал на разборки к первой. Та сторона извинялась за вранье, объясняла его причины, но доказывала, что вторая тоже врет, и объясняла, как на самом деле. Герой отправлялся уничижать вторую сторону, но та уничижала первую и перевирала ситуацию на новый лад. И так много раз. Читатель вместе с героем терялся в интерпретациях, каждая из которых была действительно очень правдоподобной, до того как опровергалась другой стороной. Не помню, чем там все заканчивалось. Все мы тогда были постмодернистами - это теперь наши партизанские отряды убивают постмодернистов из-за угла - поэтому, скорее всего, прикол заключался в том, что окончательной истины в тексте так и не возникало. Точнее, она отдавалась на откуп читателю.
Когда я читал роман "Волхв" Джона Фаулза, то вспомнил про этот свой юношеский замысел почти тридцатилетней давности.
Tags: Образина
Subscribe

  • Если бы это была сказка извращенца Ганса Христиана Андерсена.

    Когда героическая волевая лягушка, предпринимая нечеловеческие усилия ("коза кричала нечеловеческим голосом"), наконец-то взбила молоко в кастрюльке…

  • Земфира и опера.

    У Достоевского: "Я барышня, мое сердце в опере воспитывалось". Нынешние 35+ могли бы говорить: "Я барышня, мое сердце в Земфире воспитывалось".…

  • Влечение к святой.

    Пьяненький дедок в электричке рассказал, что всю жизнь мечтал трахнуть Валентину Толкунову. Пожалуй, это самое сильное свидетельство того, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment