Интересный разговор, выявляющий "классообразование" в 1990-е годы.
"А.Осин― А хотите вас слегка подколю?
П.Немировская― ... можно остановиться на секунду и подумать, что речь идет вообще-то о том, чтобы старики, пенсионеры получали какие-то жалкие копейки, 10-13 тысяч рублей в месяц на пять раньше или позже. Это ненормально, это вопиюще низкая пенсия, то есть…
А.Осин― Сколько получали старики, когда Ходорковский был одним из больших людей в этой стране? И, кстати говоря, очень много «влиял» на некоторые фракции в парламенте.
П.Немировская― Я родилась в 1995 году.
А.Осин― Я понимаю.
П.Немировская― Поэтому я не могу сказать, насколько была хорошая жизнь или плохая жизнь… Тем не менее, когда я разговаривала с большим количеством людей, это часто встречается тезис в комментариях в интернете или еще где-то, все люди, где были предприятия «ЮКОСа», говорили, что они жили очень хорошо, что у них была очень большая зарплата.
А.Голубев― Работники «ЮКОСа» — безусловно. А вы, может быть, интересовались у мамы, папы, может, у дедушки, который слушал «Эхо Москвы», как приобрел свое богатство Ходорковский, какими путями. Вас ничего не смущает вот в его истории успеха?
П.Немировская― Я не могу сказать, что я из очень бедной семьи, мой папа, например, очень хорошо себя чувствовал в 90-е, ему там понравилось.
А.Голубев― Я вас с этим поздравляю, я про Ходорковского спрашиваю. Страна как жила, известна ли вам такая вещь как приватизация, вот все эти процессы.
П.Немировская― Да, я родилась как раз в год залоговых аукционов.
А.Голубев― И как вам вот эта вся история? Вы, может быть, не пытались связать все эти процессы с именем Ходорковского, дать свою оценку?
П.Немировская― Вы можете вбить в Гугл два слова – «ходорковский» и «приватизация». И сразу же найдете, что Михаил Борисович Ходорковский утверждает, что приватизация на его взгляд была не вполне честным процессом, поэтому нужно принимать какие-то решения.
А.Голубев― Он вроде вашего папы, когда все вроде было не очень, но у него все было хорошо.
Молодец девчонка! Бьется за репутацию девяностых и за себя, и за папу. Это, кстати, удивительно интересная штука - отношение к девяностым у детей "победителей" той эпохи (о, сколько разговоров на эту тему мне довелось провести со студентами из этой когорты!). Очень-очень много "тараканов" по этой теме у "наследников".