Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

"Школа жизни это школа капитанов...".

Во времена "далекие, теперь почти былинные" (перестройка) журнал "Юность" зачем-то опубликовал "недлямузыкальный" стишок (чуть ли не запись в альбоме очередной Анны Павловны Керн), написанный самим Борисом Гребенщиковым.
Там была строчка: "И Кэптен Бифхард, сложенный как слон, опять грозит затмением времен".
Лучшие эстетические силы провинциального города И. были брошены на выяснение того, кто такой Кэптен Бифхард и где можно достать его записи (когда выяснилось, что это человек из музыки)? Никакие даже самые продвинутые знакомства в обеих столицах не помогали. Удалось только выяснить, что Captain Beefheart это не группа, а псевдоним человека, который оказал влияние на ВСЕХ приличных рок-музыкантов и на ВСЁ приличное, что только есть в рок-музыке. Но музыку которого, к сожалению, никто не слышал.
Еще было известно, что Капитан Бычье сердце, записав несколько альбомов, ушел из музыки в художники и после этого его мало кто видел. Вот собственно и все. Только двадцать лет спустя - в 2008 году - я услышал его альбомы. До его смерти оставалось два года.
Рассказ Александра Липницкого (один из любимейших моих рассказов про рок).
"... в мае 1990 года, во время вторых гастролей "Звуков Му" по США, нас настигло чудо, иначе вот то событие, которое произошло в нашей жизни, мы не можем называть, во всяком случае, я. В городе Северной Калифорнии, по-моему, он назывался Арика, у нас был один концерт в местном университете, и днем, когда у нас был небольшой ланч с организаторами концерта, один из них пригласил меня к телефону. Я был крайне удивлен: "Что-нибудь случилось там в России?" "Нет, это местный звонок", – сказал он, ехидно улыбаясь. Я взял трубку, хриплый голос представился: "Здравствуйте, Кэптен Бифхарт, я слышал, что вы слушаете мою музыку в России". Я не мог поверить своим ушам, но голос узнал. Это был действительно Дон Ван Влит, который там же и жил, и 45-минутный разговор с ним по телефону, скорее, это был монолог Дона, сводился к тому, что он придет завтра на наш концерт, но почему-то он настаивал на времени в 15.00. Я даже не мог понять логику его слов, и несколько раз повторил: "Кэптен Бифхарт, мы приглашаем вас, вашу группу, вас с семьей на концерт в 19.00 в местном университете" – он сказал: "Нет, в 19.00 я всегда рисую картины, я очень люблю закат, поэтому я предлагаю перенести концерт на 15.00, потому что кроме меня и моей жены, никто вашу музыку не поймет, если вы любите мою музыку – значит, мы единомышленники, а больше здесь никто этого не поймет, меня здесь никто никогда не понимал, здесь живут, в общем-то, люди недалекие, поэтому я предлагаю сыграть концерт в три". Это было без тени юмора, я вот просто настаиваю на том, что он был абсолютно серьезен. Я зашел в тупик, естественно, переносить концерт никто не стал, после меня Кэптен Бифхарт еще час разговаривал с Мамоновым, даже фрагмент этого разговора у нас записан, и вот это чудо так и осталось в биографии нашей группы, напоследок, я помню, он мне сказал: "Вы знаете, я думаю о том, что Russia is the same as America, but America is a little bit perfumed" – то есть, как вы понимаете: "Америка ничем не отличается от России, но только использует больше косметики". Спустя 20 лет мы видим, что Америка теперь уже совсем и в плане косметики не отличается от России, а Дон Ван Влит немножко не дожил до своего семидесятилетия".
Та же обалденская история в изложении в книге Сергея Гурьева (Sergey Gurev) о "Звуках Му".
"Наслышанные о пристрастиях «Звуков Му» местные альтруисты организовали лидерам группы телефонный разговор с проживающим там великим и ужасным Кэптеном Бифхартом. Завершить историю ансамбля, отыграв пред светлыми очами властителя своих юношеских дум, – что может быть прекраснее такого конца? Но пятидесятилетний рок-авангардист оказался достоин своих поклонников. Впервые в жизни разговаривавший с русскими – и, тем более, с русскими музыкантами, – трепался он с ними в общей сложности чуть ли не полтора часа, но в какой-то момент, услышав, что концерт состоится на следующий день, сказал: «О’кей. Завтра ровно в 15.00 я буду у вас на концерте». А концерт начинался в 19.00, и все билеты на него были проданы. Может быть… «Нет!!! – вскричал доблестный Капитан Бычье Сердце. – С 18.00 до 20.00 я всегда рисую закат на пленэре! Так что давайте в 15.00. Единственный человек, для которого можно играть в этих краях, – это я». Так закончилась эта бесконечно грустная история о том, как гениальный Кэптен Бифхарт не увидел концерт одной из самых потенциально близких ему групп во всей вселенной, проходивший буквально у него под носом".
Tags: Вторичная редакция
Subscribe

  • Большой ВИК против Little Big.

    "Скажем прямо, ролики в стиле подросткового тик-тока и веселые перепалки с Little Big не выглядят принципиально важными для избирателя, живущего,…

  • Утопия коллективного речевого действия.

    "Если бизнес или наука поделятся с обществом какими-то толковыми меморандумами, манифестами о том, как Россия могла бы развиваться в нынешней…

  • Государство, рынок, да старик Байкал…

    "Образно говоря, всплывает из байкальских глубин вместо Лох-несского чудовища Левиафан российской государственности и переписывает цены на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments