После того, как Советская Атлантида исчезла в безжалостных пучинах мировой истории, ее обитатели, спасшиеся и выбравшиеся на обитаемые материки, четко разделились на два типа. Одни из краха СССР сделали вывод, что надо веровать - и уверовали! - в другую правильную историческую цель, к которой ведет правильный исторический путь (назвав ее по-разному - "все цивилизованные страны", капитализм-демократия-либерализм (к этой паре-тройке довольно быстро добавилась еще и "глобализация") и т.д.).
А другие сделали вывод, что никаких правильных целей и путей никогда не было, нет и не будет. И потому, что бы ни случалось в истории - хоть Чавес, хоть ИГИЛ (запрещенный в РФ), хоть десуверенизация, хоть ресуверенизация, хоть демократия, хоть авторитаризм - ничто не должно оцениваться в категориях нормы или аномалии, отставания или опережения, соответствия или отпадения. Потому что случаться может все, что угодно. В мире, которым всегда правят заблуждения, амбиции, интересы, конфликтность и... мечты какие-нибудь.
Те, кто не верит в А, всегда делятся на тех, кто верит в то, что вместо А должно быть Б, и тех, кто считает, что вместо А вообще ничего не должно быть.