Из листовки (цит.) "...Красная Армия борется за то, чтобы звезда правды светила пахарю-мужику и молотобойцу-рабочему, чтобы для них были воля и доля, отдых и хлеб, а не только нужда, нищета и беспрерывная работа. Все под Красную звезду, товарищи! Она есть звезда счастья для всех бедняков, крестьян и рабочих. Вот что означает Красная звезда Красной Армии".
(цит.) "В таком виде — с выпуклыми толстыми лучами, молотом и плугом — она просуществовала четыре года. 13 апреля 1922 года плуг, который сочли символом зажиточного крестьянства, то есть кулаков, заменили бедняцким серпом (хотя, вероятнее всего, у этой замены было более приземленное дизайнерское объяснение: серп проще изображается и легче воспринимается)...".
Кейс этот однозначно заслуживает попадания в учебники маркетинга и учебники по дизайну. Видимо в главу про логотипы. Я про замену плуга серпом. Картинка должна быть такой, чтобы каждый мог нарисовать. И кто-то это понял почти сто лет, наверняка, без всякого дизайнерского или маркетингового образования.