К концу сегодняшнего дня или завтра все решится и для другой части человечества.
Ну а те, кто "смотрит сезонами", подтянутся к концу недели. И всё!
Три заметки на эту тему.
1. Мне просто страшно за многих. Как они будут теперь жить дальше?
2. Мне было тяжеловато во времена, когда в топе был Гарри Поттер. Я не читал ни одной книги, не смотрел ни одного фильма. Как преподавателю мне было бы легче, если бы я был в курсе Поттерианы - какие-то вещи можно было бы объяснять молодым аудиториям с использованием понятных ей образов и метафор. Но я мужественно пережил эпоху Поттера. Дожил. Дождался. Я более или менее разбираюсь в "Игре престолов", топ сейчас за ней, поэтому я наконец-то могу разговаривать с молодыми аудиториями на их языке. Возможно это последний успех такого рода в моей жизни. Я - человек немолодой, повторить что-то такое, наверное, уже не удастся.
3. Самое для меня интересное. "Престолы" потрясли публику массивом нарушенных правил. Такое ощущение, что Жора Мартин написал на листочке все основные правила фэнтази и поставил цель последовательно их нарушить. В стерильно-асексуальный мир фэнтази обрушилось море секса, включая однополый и инцестуозный. Герои перестали быть однозначно хорошими и однозначно плохими. Не уверен, что серьезной ломкой правил стало совершение плохими героями хороших поступков, но то, что хорошие герои стали совершать плохие поступки, взорвало мозги. Герои стали развиваться и меняться по ходу действия - причем в морально-этическом смысле, а не просто взрослеть или набираться опыта. Симпатичность героя перестала быть гарантией его выживаемости. У Толкиена рука поднялась только на Боромира. У Жоры практически на всех...
Так вот мне интересно, породит ли "Игра престолов" некую большую моду на нарушение правил в искусстве? Причем, во всех его отраслях. Грубо говоря, в спектаклях Серебренникова актеры перестанут ходить голыми, чтобы удивить публику, ожидающую от Серебренникова голоты, а в госпатриотических фильмах наоборот появится какая-нибудь гомосятина?
Смотивирует ли успех "Игры престолов" творческих людей на ломку всех подряд ожиданий публики или он останется единичным эпизодом отказа от правил?