Обратил внимание на одну уловку автора.
Из дневника героини (прообраз героини - Изабелла Юрьева). Про брата (в описании детства). (цит.) "... Еще Саша меня успокаивает, чтобы я не боялась - стрельцов уже давно нет, головы рубить никогда никому больше не будут - не те времена. О том, как убили Сашу, я напишу потом".
Как убили Сашу - она потом не пишет.
Только два упоминания и один намек.
1. "Вспоминали весь тот ужас в прошлом феврале, что мы тогда пережили, когда Саша прятался несколько дней на Братском кладбище вместе с другими студентами и гимназистами из Студенческого полка генерала Боровского, которые не ушли с Корниловым. Несчастные мальчики ютились в склепах. Морозными ночами! Один из них ночью пробрался в город и передал весточку своим родителям, так, по цепочке, дошло до нас. Я ходила к нему, приносила теплую одежду, еду. С узлами идти было опасно, и я обматывалась как можно большим запасом белья, старалась пролезть в какую-нибудь дырку в заборе, чтобы не заметили у главных ворот. Там в отдаленных склепах пряталось много офицеров. Саша рассказал, что один сошел с ума и стал петь - его придушили, чтобы он своими криками их не выдал. Папа через доктора Копия, у которой муж ушел с добровольцами, достал документы, и ночью Саше с несколькими товарищами удалось уйти. Потом кто-то донес, на кладбище устроили облаву и остальных, кого нашли, всех расстреляли. Кругом шли обыски. Мы сожгли тогда со страху, из-за Саши, много бумаг - и погиб мой дневник".
2. "10 августа 1919 г. Суббота.
Были с мамой на панихиде по Саше. Прошел год, как его больше нет. Мама стала в последнее время такой потерянной. Так жалко ее! Пришли домой и помянули нашего Сашеньку. И мама пригубила, и я...".
3. "Там везде висели для просушки фотографии. Я не могла на все это смотреть. Мне стало дурно. Глаза будто приклеились к одной: из-под песка торчали босые ноги. Совсем белые. И я никак не могла отвести взгляда. Сразу вспомнила брата, как в детстве мы на реке его закапывали в песок. Так закопали, что только голова торчала, руки и две стопы. Саша кричал: “Откапывайте!”. А мы хохотали и щекотали ему пятки. И вдруг мне показалось, что это там на фотографии лежит Саша. Павел мне говорит: “Бэллочка, успокойся, прости! Я не должен был тебе этого показывать! Но с кем мне говорить? Пойми!” - “Оставь меня!” Полетела, хлопнув дверью. Бежала домой и все время видела перед собой белые босые ноги".
В общем, гражданская война! Можно догадаться, как могли убить белогвардейского юношу 10 августа 1918 года.