Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

"Одесса" Валерия Тодоровского.

Смотреть т.н. "интеллигентной публике", конечно, придется, так что немного субъективной оценочности.
Гениальными я почитаю фильмы, которых до конца не понимаю. Тут же фильм, который мне понятен целиком и полностью. И замысел, и вымыслы, и все оттенки замысла с вымыслами.
Еще об оттенках. Фильм про то, про что все великие фильмы - от "Трех тополей на Плющихе" до "С широко закрытыми глазами" - про тонкие оттенки чувств. С попутной попыткой поставить кинопамятник советскому еврейству. И еще попутно видимо детству Тодоровского. Этими "оттенками чувств" славилось советское кино. В постсоветском это как-то не прижилось, точнее, исчезло. Тодоровский пытается это все оживить (кстати, не только в этом фильме).
Большинство зрителей увидят в героях что-то свое. Женщины вспомнят, как в 15 лет влюблялись в мужчин, которые им в отцы годились, и они не знали, что с этим делать. Мужчины вспомнят, как в 35-40 лет в них влюблялись пятнадцатилетние девчонки (я не уверен, что они в ответ именно влюблялись, скажем так - испытывали томление), и они тоже не знали, что с этим делать. В фильме все сделано, как в жизни бывает.
При этом, во всех строчках зачетной книжки - не больше четверки. Все актеры старались, играли, но до гениальности, до искры божьей, до мурашек по коже у зрителей так и не доиграли. Более того, получилось все-таки фальшивенько. И режиссер до этого всего не дорежиссировал.
Впрочем, беспристрастными мои четверки прошу не считать. Главную роль в фильме играет мой САМЫЙ НЕЛЮБИМЫЙ актер современного российского кино (в очередной раз подумал, как хорошо, что его не взяли на роль Служкина в "Географ глобус пропил", он ведь "формально" более всех подходил на эту роль).
Не уверен, что фильм следовало именовать "Одессой". Никакой Одессы, как города, в фильме нет. Снять фильм в Одессе Тодоровский не смог (специфика отношений с братоубийственным народом помешала), снимали даже не в Крыму, а в Сочи (плюс Ростов и Таганрог), а по сути в московских павильонах. И то, что фильм "Одесса" совсем без Одессы все-таки чувствуется. В общем, правильнее было бы найти другое название, раз так получилось.
PS: В первых финальных титрах - благодарности Роману Абрамовичу, Михаилу Прохорову и... Елене Батуриной. Абрамовича с Прохоровым мы ценим и любим, но вот без Лужковской ведьмы все-таки лучше было бы обойтись.
Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Колонка-пятихатка.

    "В последние годы мне много раз доводилось просить не называть меня блогером, хотя когда-то, в 2000-е, я очень даже приветствовал, когда меня так…

  • Из записной книжки.

    - Альтернативная история, что это? - Ну это... Фурманов утонул, Чапаев живой... NN: "Я в детстве был совершенно нормальным ребенком и остаюсь им до…

  • Очередной пост из серии "великие мысли великого Кисы".

    Тут, правда, мысль великого Аденауэра. Генри Киссинджер: "Как-то раз я отвечал Аденауэру, сетовавшему на отсутствие сильных лидеров в Германии 50-х…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments