Вот в защиту травимого профессора предсказуемо выступил Дмитрий Львович Быков: "Предки, наши любимые, знаменитые предки дали нам язык, а мы оскорбляем честь этих предков, позорим честь этих предков, забывая, что русский язык – великий, могучий, правдивый и свободный. И разговаривая языком телепрограмм и блатняков. Ну это чудовищно... Поэтому великий, могучий, правдивый и свободный русский (это тургеневское определение, ничего страшного) язык наших предков пропитался криминальным душком, криминальными терминами – это ужасно, это катастрофа, и то, о чем говорит Гасан Гусейнов, безусловно, имеет место. А я иногда послушаю речь своих студентов – так там такой процент лексики совершенно «бивис-батхедовской», какой-то совершенно «приколись, баклан». Это кошмар, и просто с души воротит от этого. И, конечно, пост Гусейнова написан в защиту языка, а видеть здесь оскорбление языка могут только те, для которых слово «русский» вообще не подлежит сочетанию ни с какими оскорбительными коннотациями. Но простите, бывает пьяный русский, бывает преступный русский, бывает глупый русский...".
Так вот почему я ни с Энгельсами, ни с Каутскими. И великие профессора с великими писателями, и их эмоциональные хулители из фейсбука - все отстали-оторвались от жизни, скукожились в своих ячеечках, потеряли элементарный речевой вкус.
Я никогда в жизни не видел такого интенсивного и интересного САМОРАЗВИТИЯ русского языка, как в последнее десятилетие.
Актуальная молодежь, нынешняя молодь это самое речетворческое (словотворческое) поколение в истории России и русского языка. Уж точно, самое речетворческое из всех поколений, что я видел (а я сам принадлежал к молодежи, которая много чего вытворяла с языком, но нынешние нас обошли). Видимо огромное - с детства - количество письменных контактов (смски, социальные сети), плюс хип-хоп с его грандиозным речетворческим запалом, плюс что-то еще неведомое дает такой результат. Изобретение новых речевых конструкций это важный личный понт для передовой части современного молодняка. И это прекрасно.
Я узнаю какие-то новые для себя слова, обороты речи из КАЖДОГО разговора со студентами (или школьниками), а по долгу службы мне приходится вести такие разговоры чуть ли не ежедневно.
Такие вот дела! Расслабьтесь, профессора и их хулители! Все не просто в порядке, все просто чудовищно хорошо!