Товарищи посмотревшие, все-таки спрошу. А кто вот ЭТО там увидел? Что декабристов, мало того, что осуждают, так еще и не жалеют?
Я совершенно не в восторге от этого кино, но, по-моему, там сделана пусть хилая, но попытка античного (этакого гомеровского) подхода к теме. Мол жалко, что столько хороших пацанов в сюжете, перекроить который невозможно, ибо он создан самой историей (у античников - космосом), были вынуждены мочить друг друга (вспомните, гениальный "гомеровский" эпизод на эту тему в "Хорошем, плохом, злом"). У Гомера троянцы не невротики и не наивные выпивохи. Гомер не осуждает их. Не уверен, что он их жалеет, но он точно не "опускает" проигравших. Вот и Костя Эрнст с товарищами попытался создать историю "гибели Трои" на декабристском материале.
Время для такого творческого эксперимента выбрано, скажем прямо, не очень подходящее. Никто поисками истины (со всей спецификой этого понятия в исторической науке) в истории сейчас не интересуется. Вообще никто - такого пустого места на месте любителей истины не было даже в эпоху перестройки. Всех интересует только одно - декабристы или 9 мая это за Путина или против?
Но вот есть ли шанс, что "после Путина" у фильма все-таки проявится какое-никакое, но гомеровско-троянское начало? А вдруг?
Шансов мало и вот, как мне кажется, почему. Фильм набили красивыми мужиками, совершенно сэкономив на красивых женщинах. Это сильно ухудшает шансы. Могли бы уж какую-нибудь "Барбару Брыльску - 2" подогнать для местечка в будущем. Не дотумкал Эрнст! А еще продюстер называется!