Один безумец, другой притворяется безумцем. Один - неврастеник с внутренними терзаниями. Другой - борец с ветряными мельницами, за все хорошее против всего плохого. Дон-Кихот тут важен не тем, что он безумец, а тем, что рвется спасать мир, решает внешние проблемы. Гамлет зарывается в сору внутренних проблем.
Рассказал о теории (у нее разные авторы, включая И.С. Тургенева, и разные вариации), согласно которой история российской молодежи уже двести лет это смена поколений Дон-Кихотов и Гамлетов. Декабристы - Дон-Кихоты. Лермонтовы - Гамлеты. В XX веке советские шестидесятники - Дон-Кихоты. Совковые семидесятники - Гамлеты. Молодой Гребенщиков - Гамлет. Шевчук уже Дон-Кихот. Цой начинает как Гамлет, а заканчивает Дон-Кихотом. Хотя ближе к концу пытается опять Гамлетом с пачкой сигарет.
Вспомнив себя и П.Р. тридцатилетней давности, помянул о специфическом опыте тех, кто по природе своей Гамлет, но чья молодость выпадает на время Дон-Кихотов.
2010-е прошли под знаком донкихотства навальников. В следующем десятилетии ждем Гамлетов.