Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Categories:

Учитель-ученик и вопрос-ответ.

Две модели отношений между учителем и учеником, предполагающие какой-либо инновационный отрыв ученика от учителя, в не просто почитание и обережение наследия (опять же и не разрыв ученика и учителя), были разыграны еще в Милетской школе философии (VI век до н.э.).
1. Ученик перенимает у учителя вопрос (который без учителя не пришел бы ему в голову), но отвергает ответ на этот вопрос, который давал учитель. Дает свой вариант ответа.
Фалес дарит Анаксимандру вопрос "из чего всё?" Но тот отвечает не как Фалес (вода), а дает свой собственный ответ - апейрон.
2. Ученик развивает ответ учителя, доводит его до некоторого логического завершения, с чем не справился учитель.
Анаксимандр говорит про загадочный апейрон, а Анаксимен на вопрос, что это за хрень такая, отвечает предметно: воздух.
В первом случае ученик должен быть благодарен учителю за вопрос. Но не за ответ. Во втором за подсказку с ответом, за направление поиска ответа, но не за сам ответ.
Tags: Философия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Шестерёнка.

    Из бесед политологов. "Друг мой, вы подхватили шульманелёз. Не запускайте, ни в коем случае!". Название для бара – "Стоп-бар". Простые, но душевные…

  • Немецкий литературный классик.

    Евгений Киселев спросил Дмитрия Львовича Быкова, Гоголь это русский или украинский писатель? Мне сложно понять, в чем смысл такой постановки вопроса…

  • Интересный финт в жанре "альтернативная история" от Дмитрия Тренина.

    Если бы Янукович разнес Майдан, от Киева откололась бы Западно-Украинская демократическая республика. Была бы война, но не на востоке Украины, а на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment