Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Categories:

Учитель-ученик и вопрос-ответ.

Две модели отношений между учителем и учеником, предполагающие какой-либо инновационный отрыв ученика от учителя, в не просто почитание и обережение наследия (опять же и не разрыв ученика и учителя), были разыграны еще в Милетской школе философии (VI век до н.э.).
1. Ученик перенимает у учителя вопрос (который без учителя не пришел бы ему в голову), но отвергает ответ на этот вопрос, который давал учитель. Дает свой вариант ответа.
Фалес дарит Анаксимандру вопрос "из чего всё?" Но тот отвечает не как Фалес (вода), а дает свой собственный ответ - апейрон.
2. Ученик развивает ответ учителя, доводит его до некоторого логического завершения, с чем не справился учитель.
Анаксимандр говорит про загадочный апейрон, а Анаксимен на вопрос, что это за хрень такая, отвечает предметно: воздух.
В первом случае ученик должен быть благодарен учителю за вопрос. Но не за ответ. Во втором за подсказку с ответом, за направление поиска ответа, но не за сам ответ.
Tags: Философия
Subscribe

  • Из наблюдений за экспертами.

    Интересный период. Наблюдаемое (и экспертируемое) действие застопорилось. Не происходит ничего нового. Соледар уже был. Бахмут еще нет. "Хаймерсы"…

  • Кастанеда об этом ничего не писал…

    Давно собирался этим поинтересоваться. Сейчас провел несколько блиц-опросов в молодежной возрастной группе. Стало интересно, любимый всяческими…

  • Записал себе на память.

    Вчера общались с вернувшимися из Донбасса. Наши иркутяне пятьдесят дней волонтёрили в Горловке, это совсем рядом от линии фронта. Волонтёрили в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment