Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Categories:

Учитель-ученик и вопрос-ответ.

Две модели отношений между учителем и учеником, предполагающие какой-либо инновационный отрыв ученика от учителя, в не просто почитание и обережение наследия (опять же и не разрыв ученика и учителя), были разыграны еще в Милетской школе философии (VI век до н.э.).
1. Ученик перенимает у учителя вопрос (который без учителя не пришел бы ему в голову), но отвергает ответ на этот вопрос, который давал учитель. Дает свой вариант ответа.
Фалес дарит Анаксимандру вопрос "из чего всё?" Но тот отвечает не как Фалес (вода), а дает свой собственный ответ - апейрон.
2. Ученик развивает ответ учителя, доводит его до некоторого логического завершения, с чем не справился учитель.
Анаксимандр говорит про загадочный апейрон, а Анаксимен на вопрос, что это за хрень такая, отвечает предметно: воздух.
В первом случае ученик должен быть благодарен учителю за вопрос. Но не за ответ. Во втором за подсказку с ответом, за направление поиска ответа, но не за сам ответ.
Tags: Философия
Subscribe

  • Из записной книжки.

    NN: "Ну он резкий украинец такой. Сразу наезжать "по политике" начинает. Будто у меня Крым прямо в кармане лежит и я прям могу его вынуть и ему…

  • Во всем виновата "говорящая мумия".

    Навальный сидит из-за Байдена. И жертвы подавления уличных протестов 23 и 31 января стали жертвами из-за Байдена. Если бы Трамп выиграл выборы, едва…

  • Равняемся на лучших!

    Лучшие силы телеканала "Дождь" брошены на разъяснение либеральной публике, как такое могло произойти - Байден сам позвонил преступнику и убийце…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment