Один из любимых эпизодов на тему "роли случайностей".
Через несколько лет после победы над Наполеоном стране-победительнице Великобритании оставалось полшага до революции и гражданской войны. Социальные противоречия, экономические трудности и, конечно же, элита, оторванная от народа - весь необходимый набор присутствовал. В 1819 году армии даже пришлось палить в возмущенную толпу в Манчестере на площади св. Петра (побоище с трупами остроязыкие англосаксы поименовали Питерлоо (намек на Ватерлоо за четыре года до этого)).
Историки, не склонные к тяжеловесности, уверены - Великобританию спасло случайное совпадение двух обстоятельств. Во-первых, вовремя начался какой-никакой, но экономический подъем. Во-вторых, активное блядование королевского семейства. До прекрасной королевы Виктории с "викторианской этикой" оставалось еще время, вот монархи удержу и не знали. Сменивший безумного короля Георга III король Георг IV был отчаянный ходок налево. Его жена Каролина Браунгшвейгская тоже "мессалинила" по мере возможностей. Когда муж-блядун дождался короны, потаскушка захотела короноваться вместе с ним королевой. Имя, тем более, подходящее - Каролина! Но тут уже не выдержали нервы блядуна. Он сделался решительно против и затеял развод. Прямо в палате лордов. Специально обученные свидетели рассказывали пикантности про похождения Каролины, например, про ее роман со слугой-курьером. Публику радовала, например, такая пикантность - слуга-курьер ходил в альковы к гипотетической королеве со своей подушкой и уходил оттуда с нею же.
Народ и пресса совершенно забыли про революцию и обсуждали исключительно прелести и шалости Каролины. Кстати, простонародье было за нее. Встречало на улицах ее карету щедрыми аплодисментами. Еще бы, ежели простым слугой не брезгует - значит, наш человек.
Несчастная в 1821 году умерла, остановив тем самым полноценный политический кризис. Но дело свое она сделала. Отвлекла народ от крамольных мыслей и намерений, позволила стране продержаться до экономического подъема и улучшений жизни. Да в и политической элитке на первый план вышли за это время более вменяемые персонажи - Роберт Пил, например.
Так распутность высокопоставленной женщины спасла целую нацию от революции. Вот, товарищи политтехнологи, повелители новостных повесток! Вы же увлекаетесь всяческим "отвлечением от...". История именно про это. Это вам не Белоруссией от Хабаровска отвлекать, а потом Навальным от Белоруссии. Тут все тонко. Как говорил Гриша Шесть-на-девять: "Слепому видно, что здесь замешана любовь".
Портретик спасительницы нации. Она же - с королем. Портрет курьера история не сохранила.
