Он не сделал в тексте ни единой ошибки, но учительница снизила оценку и объяснила, что переносить можно только цельными слогами, а не отдельными буквами. NN недоумевал. Зачем? Так ведь проще - дописать до конца строки "сколько войдет" и перенести "что осталось". А так надо прикидывать-рассчитывать, сколько там до конца строки, какой слог войдет, а какой нет? Но учительница настойчиво разъяснила: да, письмо это не только правописание, но и вот такой специфический навык - умение ориентироваться в пространстве страницы. NN показалось, что это как при езде на велике - надо держать и боковым зрением и в уме бордюр, чтобы не врезаться. Его потрясло, что к священному своду правил - правил правописания - добавляются еще и какие-то не имеющие никакого отношения к правописанию правила. Какие-то "велосипедные", про ориентацию в пространстве и слежение за пределами.
Вот это открытие качественной многомерности (многоукладности) ПРАВИЛ стало для него, по его словам, первым шажком из детства - в настоящую взрослую жизнь.
Ту неудачно перенесенную букву "а" из слова "книжка" он назвал в разговоре "буквой заднего вида".