Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

Как прусский, да русский историческую науку создавали.

Леопольд фон Ранке (1795-1886) придумал историческую науку как науку. В том смысле, что начал продвигать революционную для своего времени идею - историк должен заниматься не фантазиями в духе Вальтера Скотта, а работать с источниками. Причем, уметь относиться к ним и критически. После Ранке заниматься историческими исследованиями без глотания пыли в архивах стало зашкварно.
Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) изобрел "большой нарратив" российской истории. История России это прежде всего история государства. История России от варягов и Киева, а не от Орды и Москвы. Концепция "иго и чмо" (смайл) - монголо-татарское иго, Иван Грозный - чмо... Ну и т.д. Победить этот "большой нарратив", заменить его какой-то другой оптикой не удалось никому. Хотя пытались многие. "История российского государства" либерала Акунина это завуалированное признание поражения в этом вопросе.
Оба выдающихся человека были официальными историками, состояли на службе.
Леопольд Ранке - официальный историограф Пруссии с 1841 года.
Про Карамзина: (цит.) "Император Александр I именным указом от 31 октября 1803 года даровал Карамзину звание историографа; к званию тогда же было добавлено 2 тыс. руб. ежегодного жалования. Титул историографа в России после смерти Карамзина не возобновлялся". После публикации первых томов "Истории государства Российского" Карамзин был еще больше приближен ко двору монарха и даже поселен в Царском Селе.
По легенде Карамзин умер от того, что простудился на Сенатской площади, наблюдая за восстанием декабристов. Ранке умер от того, что дожил до 90 лет, а такое в те времена было неприлично.
Tags: История
Subscribe

  • Социальная утопия от маркетинга.

    Вот еще чего для себя нового я узнал на одном из потоков Нефорума. Скоро будет не привычная нам реклама, а "брендированный контент". Сериалы, шоу,…

  • Давно подмеченный факт.

    Современная телевизионная реклама товаров и услуг, в отличие от рекламы двух предшествующих десятилетий, не порождает общеизвестных и общеупотребимых…

  • Есть еще ягодка в маркетинговых ягодицах.

    В эпоху победившего маркетинга эпизоды удачных рекламно-маркетинговых ходов столь редки, что на каждый хочется обратить внимание и даже восславить.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments