Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

Так вот об Антоне Долине у Дудя.

Долину удалось совершенно обалденное толкование "Криминального чтива". Поскольку не все отважатся смотреть сам разговор, опасаясь, что стошнит от Дудя (я, кстати, интервью у Дудя никогда не смотрю, только слушаю), а толкование такое, что знать его надо, попробую пересказать своими словами.
"Криминальное чтиво" это вполне библейская (евангельская) история. С двумя уровнями.
Первый уровень. С двумя чуваками случилось откровение. В них выпустили обойму и ни одна пуля в них не попала. Черный чувак сделал из откровения правильные выводы, простил потом ближних-грешников (грабителей в придорожке) и остался жив. Белый чувак решил, что это фигня, а не откровение, поэтому его убили по случайности. После чтения на унитазе какого-то "палп фикшн".
Второй уровень - про воскресение. В конце фильме этот самый плохой чувак, которого уже убили, появляется в белой футболке, отмытый от грязи и крови.. В конце фильма - не его труп, а он живой и во всем белом. Это благая весть о воскресении.
Тарантино показывает, что можно взять самый богунеугодный мир - мир криминала, насилия, денег и сплошных убийств - и из этого абсолютного дерьма и мусора собрать самый главный для христианской культуры сюжет.
Ну что я могу сказать? Долин - крутой! Это крутейшая интерпретация. Я полностью согласен со многими умными гуманитариями (включая Долина), что в произведении искусства важно не "то, что хотел сказать автор", а что получилось сказать на выходе. Ибо если это настоящее произведение искусства, оно все равно затопчет своего создателя и все, что он хотел сказать.
Но! Мне просто любопытно. Тарантино действительно что-то такое задумывал?
PS: Уже писал, что "Криминальное чтиво", на мой взгляд, единственное в мире гениальное произведение, по поводу которого невозможно ответить на вопрос, в чем его гениальность. Невозможно даже тем, кто эту гениальность признает без всяких оговорок. Собственно, именно они и испытывают эту сложность (невозможность). Антон Долин хотя бы попробовал. И кое-что ему действительно удалось.
PPS: Тарантино снимал фильм во времена, когда западный мир только начинал опробовать политкорректность. Поэтому вопрос о том, почему откровению внял черный, а белый его просохатил - это уже вопрос нашего времени. Равно как и вопрос о том, почему именно белый сообщает нам о главном в откровении - о воскресении?
Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Шестерёнка.

    "Ну этот большой прохвост, а тот при нем прихвостень. Прихвостень прохвоста". "А представляешь, квадроберы постарели, подряхлели, но не бросили юных…

  • Шестерёнка.

    Октябрь обмакнул перо в чернила, вытер слезы и написал: "Плох тот октябрь, который не мечтает стать февралем". Старые песни на новый лад. "А…

  • Колчак-стихотворец.

    В "Южно-Российском музыкальном альманахе" (изд. Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова) в номере 2010‘1 (6) некая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments