У книги есть два недостатка, один из которых (второй) обнаруживается в девяти из десяти книгах русского non-fiction.
1. Автору хочется красивостей - он придумывает, что историю 1996-го года можно структурировать с помощью мушкетерского сюжета Александра Дюма. Чубайс с либералами (тогда их называли демократами) это мушкетеры. Коржаков с силовиками - гвардейцы кардинала. Точнее, Коржаков это Ришелье, а всякие Барсуковы-Сосковцы - гвардейцы. Татьяна Дьяченко (Юмашева) - Констанция. Зюганов - Бэкингем. Березовский - Миледи (смешно, конечно, но с каких хренов?). Лебедю почему-то не находят аналога из Дюма. Кстати, Чубайс это Атос и это хоть как-то похоже на правду. смайл. В общем, хрень полная. Она забывается на второй странице. Зыгарь напоминает о ней в начале каждой главы, но эти отсылки к мушкетерам пропускаешь, потому что это полная хрень. Молодежь, я допускаю, вообще про "Трех мушкетеров" ничего не знает.
2. Недостаток, который в девяти книжках из десяти. По тексту видно, с каким удовольствием писал его автор, как старался, но в конце начал поджимать дедлайн, за который был получен аванс, рукопись надо было сдавать в издательство, поэтому последние 10-20 страниц написаны за пару ночей, чтобы побыстрее все закончить.
По Зыгарю всё.
Тороплюсь приступить к чтению "Русские беседы. Цельность фрагментарного" Андрея Тесли. Надо как-то очиститься и успокоиться после ужаса и кошмара, которых начитался.
