Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

Импорт очередного радикализма со стороны заходящего солнца.

Западный сюжет вроде бы такой. Общество, воспитанное на ценностях свободы слова и прав человека, не может возложить на государство всяческие необходимые, с его точки зрения, ограничения свободы слова и попирания прав человека. Ибо это станет политической и юридической изменой важнейшим политическим ценностям, да и в целом, если этим займется государство, это черт знает куда может завести.
Поэтому само общество с жениховской решительностью взялось за затыкание ртов "тем, кто не встал в строй" и пусть символическое, но уничтожение упорствующих.
Отсюда новая этика, MeToo, BLM, "культура отмены", охота на трансфобов и куча разных - то ли смешных, то опасных - чудес дивного нового мира. Формально - не подкопаешься. Рты затыкает и уничтожает гражданское общество, а не власть. На уровне власти все окейно - свобода слова и права человека, никаких чекистов с маузерами.
Анастасия Новкунская разместила на "Медузе" более или менее спокойный по тону текст (ответ британскому философу Эдварду Скидельскому), смысл которого в том, что в России и на Западе совершенно разные социокультурные контексты, поэтому то, что там происходит, нас не касается, ибо у нас такого быть не может, потому что у нас ворох гораздо более серьезных нерешенных проблем. (цит.) "Иными словами, в России нет и не может быть западных «перегибов» в борьбе с неравенством, которые тревожат Скидельского (даже если признать эту тревогу обоснованной в рамках западного контекста). Просто потому, что нет системной и институциональной борьбы с неравенством".
Как ни странно, до знакомства с недавно обсуждавшимися набегами на аккаунт Татьяны Толсто кочевой орды агрессивных комментаторов с пламенеющим румянцем на хороших лицах я мог согласиться с этой точкой зрения. Или, например, счесть манифест Константина Богомолова преждевременным.
Но теперь - после "кейса имени Татьяны Никитичны" - я, пожалуй, так уже не думаю. Кажется, все это трибунальное палачество гражданского общества - пожаловало к нам в полном объеме. Все это уже есть у нас и не исключаю, что, как у нас это принято, окажется более уродливым, чем на благословенном Западе.
Как революционный марксизм прижился у нас без какого-либо дозревания индустриализации и становления сознательного пролетариата, так и общество, как круглосуточное НКВД, может появиться не после, а до полноценного развития "системной и институциональной борьбы с неравенством".
Tags: Современность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пост, написанный 11 лет назад.

    Одиннадцать лет прошло!! Блин, у нас хоть какое-нибудь развитие оппозиционной тусовки происходит? (цит.) "Я не очень в курсе, кто такая М.…

  • Оба два.

    Вот два главных, два самых выдающихся человека своего времени - Петр Столыпин и Владимир Ленин. Оба на порядок лучше других понимали действительность…

  • Из записной книжки.

    Из разговора. "Это обычная история. Одна сторона стремится выдать нонкоформизм другой за профнепригодность, а другая стремится выдать свою…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Пост, написанный 11 лет назад.

    Одиннадцать лет прошло!! Блин, у нас хоть какое-нибудь развитие оппозиционной тусовки происходит? (цит.) "Я не очень в курсе, кто такая М.…

  • Оба два.

    Вот два главных, два самых выдающихся человека своего времени - Петр Столыпин и Владимир Ленин. Оба на порядок лучше других понимали действительность…

  • Из записной книжки.

    Из разговора. "Это обычная история. Одна сторона стремится выдать нонкоформизм другой за профнепригодность, а другая стремится выдать свою…