Лангобард (langobard) wrote,
Лангобард
langobard

Category:

Осторожно, спойлеры!

Я не киноман, по жизни больше специализируюсь по литературе и музыке. В обсуждении литературы то, что я опишу здесь, со мной случалось. В обсуждения музыки я всегда старался особо не вдаваться, ограничиваясь обменами вкусовыми суждениями. Но с кино со мной такое - речь идет о некотором несовпадении с другими - происходит впервые.
Дело в том, что во ф-ленте миллион позитивных и восторженных откликов про "Последнюю дуэль" Ридли Скотта, которых фильм, конечно же, заслуживает, но ни одного слова о том, что действительно делает его выдающимся, тончайшим произведением искусства.
Поэтому я уж позволю себе сказать.
Во-первых, прикол этого фильма в том, что злодей-насильник абсолютно уверен, что никакого насилия не было, а случился завуалированный этикетным сопротивлением акт взаимной любви. Он стопроцентно "субъективно честен". Именно поэтому за несколько секунд до смерти, он отказывается от покаяния не из-за упрямства и гордыни, а из-за абсолютной уверенности в том, что он никого не насиловал, что никакие адские муки ему не угрожают.
Во-вторых, и в этом месте я буду аккуратен в суждениях, ибо то, о чем пойдет речь, может взбесить феминисток (более того, один момент позволю себе обсудить только в замкнутой мужской компании). Женщина, жертва насилия, до конца не уверена в том, что она стала жертвой насилия, и с ней не случилась чего-то такого, о чем она читала в куртуазных романах или слышала от блядовитых подружек... Тем более (ладно уж, скажу здесь, а не в замкнутой мужской компании), что режиссер очень туманно (возможно боясь все тех же агрессивных феминисток, а может быть просто потому, что настоящее произведение искусства не должно быть прямолинейным) намекает нам на то, что в этом то ли изнасиловании, то ли непонятно в чем, она испытала тот самый оргазм, которого никогда не испытывала с то ли любимым, то ли все-таки нелюбимым мужем.
Вот в этих тонкостях величие этого фильма.
Не читал и не слушал всяких киногигантов вроде Антона Долина, может, это общее место у кинокритиков, но в моей ф-ленте про это ни слова, хотя слов про фильм очень много.
Отдельно замечу, что во времена моей туманной молодости образцово-показательными постмодернистскими произведениями считались произведения, которые желающие, например, могли читать как просто детектив, а желающие как произведение, наполненное глубокими и тонкими смыслами, отсылками и прочими признаками высокой литературы. "Последняя дуэль" - стопроцентно соответствует этому критерию. Считайте, что данный абзац я посвятил памяти Умберто Эко и его романа "Имя Розы".
Ну то есть я хочу сказать, что тот, кто посмотрел этот фильм как сюжетный реконструкторский боевичок про торжество справедливости над негодяйством, тоже имел на это право.
P.S. Чтобы разрядить обстановку, самопроцитирую шутку, которая вырвалась у меня к концу фильма: "Надо же, весь фильм был просто развратный бухгалтер, а к концу развоевался".
Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не забываем праздновать!

    Всех с днем взятия Бастилии! Давайте стихотворение Эдуарда Лимонова на эту тему. День Рождения Сегодня день взятия Бастилии- официальный день…

  • Америка, ты одурела!

    Про американского стрелка, которого, разумеется, объявят стрелком-одиночкой (нам уже известен один такой памятный случай 1963 года), скажу следующее.…

  • Тысячу раз говорил, скажу тысяча первый - не поломаюсь.

    Товарищи либералы-западники! От вас никто не требует признавать Соединенные Штаты - страну, которая поддерживает глобализацию только до момента, пока…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments