?

Log in

No account? Create an account
Блестящая изба
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in Лангобард's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Wednesday, August 14th, 2019
11:54 am
Универсальный эпиграф для любого текста российского политолога.
"Последний вопрос. Не задавал я ей его никогда, а сегодня что-то пробило на него. Настрой серьезный. Собираюсь с духом.
— Ну, чего еще тебе? — смотрит в упор Прасковья.
— Что с Россией будет?
Молчит, смотрит внимательно. Жду с трепетом.
— Будет ничего.
Кланяюсь, правой рукою пола каменного касаюсь.
И выхожу"
(Владимир Сорокин, "День опричника").
11:38 am
Вечный кошмар "исключительных" - массовизация "исключительного"!
Побывал я тут пару-тройку раз в самой гуще... как бы это пополиткорректнее выразиться?... "непривилегированных слоев российского общества". Во так. Еще это принято называть "социальными низами".
Обратил внимание на изрядное количество татуированных дам и мужчин (до- и около- тридцатилетнего возраста) в этих самых слоях-низах. Причем, татуировочки-то все этакие-разэтакие - иероглифы, хитро-вывернутые рисуночки, в общем, вовсе не картинки, созданные художественным воображением под радио "Шансон".
И вот о чем я подумал. Оригинальная татуировка абсолютно массовизировалась, она более не является маркером ни социальной элитности, ни индивидуальной уникальности. Как это переживает или будет переживать наша элитка? Она ведь, получается, в сфере тату больше никак не отличается от тех, от кого хотела бы отличаться - не отличается ни самим фактом татуировки, ни контентом татуировок.
Чего делать-то? Это же такой геморрой - сводить татуировки, чтобы вновь "отличаться от народа".
11:00 am
Из записной книжки.
"Это какая-то стрематика, а не тематика курсовых работ".

Вы готовы выскользнуться по этой теме?
Вы уже выскальзывались по этой теме?

Коротко о перемене политики.
Власть показывала оппонентам то фигу, то средний палец. Теперь показывает кулак.

- Склоки в политических тусовках это такие "битвы октябрят с пионерами".
- Может, лучше битвы скаутов с пионерами?
- Можно и так.

Из начинающего графомана: "Под окном было усыпано ФАНТИКАМИ ОТ ПРЕЗЕРВАТИВОВ".
PS: И "фантики от презервативов" прекрасны, и "под окном было усыпано" тоже хорошо.

В эту ночь решили Саня с Раей…
<По…баться страстно у реки…>.
10:53 am
"День опричника".
Решил прочесть "День опричника" Владимира Сорокина. А то либеральная интеллигенция меня часто шпыняет за то, что я ее часто шпыняю, а самую культовую в их тусовке художественную вещь не читал.
Ну так вот. Удивительную точность некоторых Сорокинских "художественных предвидений" ныне наступившего будущего я, как честный человек, безоговорочно признаю. Представляю, как Сорокину завидует Быков, все пытающийся свой унылый "ЖД" выдать за чуть ли не ежедневно подтверждающееся пророчество библейского уровня.
Тем не менее, сказать, что "День опричника" это прямо бездна остроумия, я не могу.
Но вот над пассажем про сыр "Российский", который один, без пары, я совершенно искренне и заразительно смеялся.
(цит.) "Доставая бумажник, разглядываю витрину. Стандартный набор продуктового ларька: сигареты «Родина» и папиросы «Россия», водка «Ржаная» и «Пшеничная», хлеб черный и белый, конфеты «Мишка косолапый» и «Мишка на Севере», повидло яблочное и сливовое, масло коровье и постное, мясо с костями и без, молоко цельное и топленое, яйцо куриное и перепелиное, колбаса вареная и копченая, компот вишневый и грушевый, и наконец — сыр «Российский».
Хороша была идея отца Государева, упокойного Николая Платоновича, по ликвидации всех иноземных супермаркетов и замены их на русские ларьки. И чтобы в каждом ларьке — по две вещи, для выбора народного. Мудро это и глубоко...
Все хорошо в ларьке, токмо одного понять не в силах голова моя — отчего всех продуктов по паре, как тварей на Ноевом ковчеге, а сыр — один, «Российский»? Логика моя здесь бессильна. Ну, да не нашего ума это дело, а Государева. Государю из Кремля народ виднее, обозримей...".
Вот правда, вот с этим одним видом сыра - остроумно и тонко остроумно.
10:50 am
Из записной книжки.
NN: "Мне в семейной жизни нужен муж, а не этакий "яблочник Митрохин от семейной жизни". Гундеть с постоянно грустным лицом я и сама умею".

Работа выполнена в жанре "конспирологического начальствоведения"...

Стиль жизнь "алкопатриотический".
"За родную Русь я с утра напьюсь".

В Иркутске есть кинотеатр "Don Otello" (в честь дореволюционного итальянца Антонп Михайловича Дон-Отелло (Антонио Микеле Донателло) , который развивал в Иркутске синематограф).
Я часто думаю, что в пандан необходима все-таки некая "Донья Дездемона".

Кон-Бендит и Швамбрания.

Слабый солнечный день в дождливое и холодное лето напоминает плохо приклеенную обоину, которую уже чуть ли не на хлебный мякиш приклеивают, а она повисит часок и опять отклеивается.
10:47 am
Селебритизировали, селебритизировали, да не выселебритизировали.
Модное понятие российской политологии "селебритизация протеста" относится к числу моих любимых. Когда не понятие, а тест на трезвость.
Оно, конечно, не уровня "Гогенштауфен-Габсбург-Гогенцоллерн" (тест на определение степени трезвости студента истфака), но вполне себе уровня какой-нибудь "бихевиористской революции".
Monday, August 12th, 2019
10:48 am
Иркутская эстетитечность.
"Как всем известно, гора под названием «несколько поколений иркутской интеллигенции» родила очень живучую мышь – миф об особой культурности города Иркутска. Неувядающую легенду об уникальном городе с богатейшим историко-культурным прошлым. Из-за этого всего иркутянина омулем не корми, только дай возможность показать свою культурность с образованностью...".
http://irktorgnews.ru/avtorskie-kolonki-sergey-shmidt/irkutskaya-estetitechnostb?fbclid=IwAR3pogJycnRg-Hqg8SFoqfhzMuEr8PKi4woESRgJAFM2uZNx6WA5hmahn6U
10:25 am
Пример диалектики.
Казалось бы, на войне, если воин вообще не боится умереть, более того, за счастье почитает погибнуть в бою, победить его невозможно. Он же не струсит и не побежит.
Удивительно, но получается, что такие вояки очень… плохие вояки.
Иудейских зелотов и сикариев выносят в одну калитку численно уступающие им римляне с "растянутыми коммуникациями". Успехи "шахидского" арабского мира супротив Израиля всем известны. Интересно, кстати, получилось. В античном мире фанатичные евреи символизируют воинскую неэффективность "смертников". А теперь это демонстрируют военные противники евреев.
"Камикадзы" всякие тоже на реальной войне оказались пшиком.
Разве что викинги мухоморные продемонстрировали какую-никакую, но эффективность не боящихся погибнуть в бою? Если это все не имиджевые конструкции, то признаем за ними исключение. Они лучше и дольше всех продержались "смертниками" в военной истории.
В общем, просветители и рационалисты могут использовать этот пример в своих проповедях. Боящиеся умереть воюют умнее и эффективнее. И побеждают, в конце концов, безбашенных "смертников".
9:14 am
Из записной книжки.
"Ну так-то паранойя никогда не помеха конспирологу. Скорее подмога".

Название для сборника карикатур на Трампа – "Не так страшен Трамп, как его малюют".
Название для сборников карикатур на любого политика подойдет.

Слоган для банкетного зала в Листвянке (самое "туристическое" место на Байкале).
"Если выпало в империи жениться
Лучше свадьбу проводить у моря".

"Ламберсексуал из барбершопа".
Увидел вчера во ф-ленте у Алексей Чадаев (Alexey Chadayev)​.
Подумал, что идеальное название для сборника похабных историй.

Случайная очепятка.
Голдивуд.
Goldywood.

Пошли вчера на "Однажды в Голливуде" в дорогостоящий кинотеатр. Не из-за понтов, разумеется, а чтобы гарантированно места были. Однако и там достались последние два места.
Оглядывая публику в дорогостоящем кинотеатре, произнес: "Тут, как я понимаю, собирается народ, который не хочет ходить кино с народом".
Sunday, August 11th, 2019
5:15 pm
Кто придумал англо-саксов?
Я серьезно спрашиваю. Когда и из-под чьего пера появилась эта связка через дефис - англо-саксы?
1:15 pm
Ленин и модные словечки.
В советско-финском фильме 1975-го года "Доверие" (про то, как Ленин финнам незалежность дал) Владимир Ильич слегка недоволен увлечением интеллектуалами модными словечками.
Ленин (роль играет Кирилл Лавров) общается с Пятаковым (роль играет Олег Янковский).
- Владимир Ильич, это отрыжка революционного романтизма.
- Товарищ Пятаков, вы сказали, что у вас есть веские аргументы. У нас немного времени.
- Тогда я буду говорить экстрактивно.
- Как?
- Тезисно.
- Ну хорошо, давайте экстративно.
10:59 am
Из записной книжки.
Для рекламы презервативов и средств контрацепции.
"Только та сексуальная революция чего-нибудь стоит, которая умеет защищаться" (В.И. Ленин).

- Динамическая иерархия это что такое?
- Ну это принцип "после свадьбы баянист не нужен".

Из молодежной любовной рэп-лирики
"Застегни ширинку сердца...".
Подумал, что еще можно "шнурки сердца завязать".
"Лопнула резинка <от> сердца" - тоже ничего.

В джазе только ловцы во ржи.
Над пропастью во ржи некоторые любят погорячее.
Catchers in the Rye Like It Hot.

NN: "Коммунисты хотели организовать общество по принципу шведского стола".

Дама на солнечном пляже.
"Хорошо-о-о! Эх, были бы яйца, почесала бы".
9:42 am
Художественный анархопанк.
Был вчера в "Черном квадрате" (гнездилище иркутских анархов) на лекции об анархизме.
Узнал много интересного.
Например, не знал, что Прудон был сексист, женщин то ли обижал, то ли недооценивал, поэтому современные леваки практически не ухаживают за его могилой, совсем она у него заброшенная (отметил про себя, что хорошо хоть не гадят).
По поводу Донбасса случился в анархической среде конфликт интерпретаций. Одни украинские анархи воюют в АТО, потому что анархи должны быть на стороне "освобождения", а Украина борется против России за свободу. А другие анархи воюют за ДНР и ЛНР, потому что.. анархи должны быть на стороне "освобождения", а республики борются с Украиной за свободу.
В последующей (после лекции) дискуссии задумался, а есть ли направление в социальной фантастике - этакий "анархопанк" (на манер киберпанка), в котором разыгрывались бы всякие проблемные сюжеты в условиях победившей анархической утопии? Просто в дискуссии возник отличный сюжет. Одна дама подбросила.
Вот, допустим, зажило человечество самооуправляющимися анархическими общинами. Каждая со своей коллективной собственностью. И тут в одной общине обнаруживается, допустим, нефть и она становится БОГАЧЕ других. Одна анархическая община становится богаче и влиятельнее (необходимее) других.
Что будет дальше с анархическим миром? Если запускать механизм межобщинного перераспределения, но это не просто прямой путь к государству, это по сути восстановление государственного аппарата, что для анархии недопустимо. Ну и всякие навороты вокруг сюжета - сообщество с коллективной собственностью и искорененными частно-корыстными инстинктами начинает доминировать над другими коллективистсткими сообществами.
9:30 am
Из записной книжки.
Благородное дно для благородных донов!
PS: Благородные донья для благородных донов!

Пацан смолчал – пацан не сделал.

- Ты достал со своими удлинительно-ласкательными суффиксами!
- Лучше скажи, с удлинительно-оскорбительными.

"Дурак это... это дура в мужском роде".

NN показала стихотворение, написанное ею на первом курсе в 1977 году.
"Иностранец потерялся в лесу
В том лесу ели мы колбасу
Покормили мы его колбасой
Не вернулся домой он живой".
Я ей: "Вот как понять, антисоветчина или патриотизм?"

- А какие у него взгляды?
- Пытается сконструировать этакий "гуманистический сталинизм".

Подставив букву "л".
Св(л)астика.
Saturday, August 10th, 2019
10:38 pm
Из наблюдений за речевыми практиками.
Девушка восемнадцати лет: "Уезжаю учиться. Жалко оставлять родителей, друзей, разные свои АКТИВНОСТИ...".
Просто замечу. Всякие активности, деятельности, прокаченности - разные "существительные действия" во множественном числе - приходят вместо уменьшительно-ласкательных. Всяких денежек и "ты мой милый человечек".
10:14 pm
Продолжаю читать опус Латыниной.
1. Цитатник Юли Цзэдун.
«Пилат приговорил к смерти Иисуса примерно по тем же причинам, по которым США ликвидировали бен Ладена».
«Письмо Лентула содержало и словесный портрет Христа, который, если верить римскому префекту, затмевал своей красотой Марлона Брандо».
(Юлия Латынина, «Иисус. Историческое расследование»).
2. 18+
Искусство интерпретации и ее подачи широкой публике.
Юлия Латынина, "Иисус. Историческое расследование".
(цит.) "Но если приглядеться, то мы разглядим в этом высказывании всё то же знаменитое «кесарю — кесарево»... Если перевести смысл сказанного Иисусом на русский матерный, то получится примерно так: «лучшее употребление деньгам римских пидорасов — построить на них нужник для саддукейских блядей»...".
3. Язык религиоведения XXI века.
(цит.) "Таким образом, Петр предстает у Марка конченым дебилом, только и думающим в момент просветления, как об улучшении жилплощади" (Юлия Латынина, "Иисус. Историческое расследование").
12:27 pm
Любимый вопрос для многочасовой дискуссии.
Евреи и еврейская культура это Запад или Восток? Это Европа или Азия?
PS: Ни одна Россия с трудом встраивается в эту дихотомию.
11:04 am
Защитить свою отдельность!
"Мне кажется, что настоящая пассионарность заключается в инстинкте самосохранения. Но не в самосохранении в грубом, пошлом смысле, в сохранении своей жизни – нет. В сохранении своей личности; в том, чтобы не присоединяться к толпам, не входить в стаи, не становиться частью травящей толпы. Есть у Драйзера такой очерк, он называется «Человек самостоятельный». Вот человек самостоятельный, человек отдельный, в самосохранении своей отдельности, личности, – это и есть задача..." (Дмитрий Быков).
Тут с товарищем Дмитрием Львовичем мы согласимся целиком и полностью. Только поправим, что очерк у Драйзера, который тот имеет в виду, это видимо все-таки "Калхейн, человек основательный".
Процитирую, раз уж так, мистера Драйзера.
"Томас Калхейн принадлежит к той части общества, которую, как явствует из современной религиозной и философской литературы, всякого рода почтенные граждане (священники, дельцы, судьи, адвокаты и прочие) пытаются наставить на путь истинный... Церковь и общество смотрят на Калхейна так же, как они смотрят на всех, кто находится за пределами их мира. Среди этих «полунеприкасаемых» Калхейн, безусловно, необычная фигура. На него неоднократно указывали и указывают с ораторских трибун, с церковных кафедр, с газетных страниц как на одного из тех людей, чье влияние пагубно для общества. И вот благочестивый проповедник приезжает к нему в санаторий, здоровье его подорвано, и тот же Калхейн видит его недуги, понимает, что причина болезни в том, что проповедник ведет неправильный образ жизни, закоснел в своих догмах, и Калхейн не боится встряхнуть его с нарочитой грубостью, насильно выбить из привычной колеи. Он знает своего пациента лучше, чем тот знает самого себя, — и исцеляет его. Над этим поразительным явлением стоит призадуматься тому, кто хочет влиять на своих сограждан. Удачливые игроки, боксеры, жулики, кабатчики, букмекеры, жокеи и им подобные добиваются успеха благодаря своему уму, сметливости и проницательности. Нет сомнения, что среди профессиональных спортсменов и вообще среди людей, не принадлежащих к хорошему обществу, можно найти мудрых и прозорливых судей человеческой природы. Знакомство с суровой, неприкрашенной действительностью многому научило их. Они видят жизнь с изнанки и не обольщаются ею: всю ее жестокость они узнали на своей шкуре. Зачастую люди, которые собираются в низкопробных кабаках и которых наши проповедники и моралисты готовы огульно предать анафеме, имеют более верное представление о самих проповедниках, о церковных организациях, о реформаторах и об их значении в многообразной жизни общества, чем проповедники, религиозные организации и реформаторы — о завсегдатаях этих кабаков и о том мире, к которому они принадлежат. Вот отчего, по моему скромному мнению, церковь и все те, кто поддерживает ее начинания, не могут добиться больших успехов. Они всячески стараются исправить мир, но сами так погружены в себя и свои догмы, так скованы своим произвольным и узким пониманием добра и зла, что большая часть общества остается вне поля их зрения, в лучшем случае удостаивается лишь беглого внимания. А влиять на людей на расстоянии нельзя... Справедливости ради мне теперь хотелось бы добавить, что проповедники и моралисты воюют, надо думать, не с тем хорошим, что есть в таком человеке, как Калхейн, а ополчаются на пороки, присущие людям, не имеющим ничего общего ни с Калхейном, ни с его отношением к жизни. С другой стороны, спортсмены могли бы возразить, что они нападают вовсе не на истинные добродетели, имеющиеся у церковников, а на их слишком узкое толкование добра и зла, на их беспочвенные и необоснованные суждения о людях и классах. Пусть так. Тут еще можно спорить и спорить".
9:39 am
Светлое, сказочное слово на Ж.
ЖОЖОБА. Важное слово из девяностых.
В.М.: "Да, да. Всплывает в голове что-то такое, образное, связанное с роскошными женщинами на лазурных берегах".
От себя добавлю, что за двадцать лет пользования интернетом я так и не смог заставить себя посмотреть, что это такое. Пусть остается мечтой и сказкой.
Ну или "светлой стороной жопы". Мне всегда казалось, что именно словом "жожоба" именуется светлая сторона жопы.
9:33 am
Сила - умное использование чужой слабости.
В борьбе-войне выигрывает то "сообщество", которое способно более грамотно в своих интересах, для своей победы и для своей власти использовать внутривидовую борьбу в противоположном сообществе.
Подчеркну, что речь не о самоконсолидации, а в умении использовать отсутствие консолидации в рядах соперников. Эксплуататоры чаще выигрывают у эксплуатируемых именно потому, что эксплуатируемые грызутся меж собой больше и чаще, чем эксплуататоры друг с другом.
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
About LiveJournal.com